Автор: Алёна ШНАБСКАЯ23 Июня 2019 08:30

Сколько лет в Херсоне работает отдел регистрации места проживания граждан Херсонского горсовета, столько же лет горожане остаются недовольными «сервисом». В редакцию газеты «Гривна» обратились родители студентов, которые заканчивают вузы и возвращаются в Херсон - им предстоит пройти мучительную процедуру регистрации по месту жительства в родном городе...

А чему радоваться: очередям за талонами, которые формируются на утренней зорьке, или перебоям работы онлайн-записи? А может, тому, что, получив заветный талон на элементарную прописку-выписку, ты сможешь воспользоваться своим правом лишь через месяц-два? Это не преувеличение и не передергивание фактов – всё это видели и претерпели херсонцы, которые за последние годы работы отдела сталкивались с элементарной процедурой, которую для них превратили в мучение.

По этому поводу в газету «Гривна» неоднократно обращались и обращаются горожане с жалобами. Ранее люди негодовали в основном из-за больших очередей за талонами, которые дают право попасть к специалисту. А летом-осенью 2018 года проблема осложнилась еще и тем, что и с полученным талоном дата приёма могла быть только через два месяца.

Этот снимок сделан летом 2017 года в помещении отдела регистрации места жительства - не менее 200 херсонцев томились в очереди, чтобы попасть на прием. Тогда в пресс-службе горсовета «Гривне» рассказали, что вводят новые правила - электронную очередь на получение талона, поэтому реальные очереди скоро исчезнут…
...Спустя 2 года сотни измученных херсонцев все так же часами подпирают стены отдела регистрации. Фото херсонца Александра Довженко из соцсети, май-2019.

Недавно в редакцию снова обратились читатели – родители студентов, которые заканчивают вузы, возвращаются в Херсон и которым предстоит пройти мучительную процедуру регистрации по месту жительства в родном городе.

Как пожаловалась Катерина, мама выпускницы, сколько она ни проверяет на сайте мэрии онлайн-очередь на получение талона на прописку-выписку, система не работает. Она хотела заранее взять талон, чтобы дочка смогла оперативно прописаться в Херсоне, но увы. Утром, когда она подъехала в отдел регистрации места проживания граждан, то увидела немалую очередь из таких же желающих.

«Каждый раз меняются правила получения этих талонов на прописку, мы не успеваем адаптироваться к изменениям. И каждый раз эти правила – сплошная проблема для людей! Говорили, что ситуация улучшится через некоторое время, когда выработают единую систему для удобств людей, но улучшений мы не видим. Непонятно даже, на какой день выдают талоны. Неужели горожане, чтобы узнать это, лишний раз должны посетить эту контору: потратить личное время, деньги на проезд, отпроситься с работы? Сейчас идёт волна ребят-студентов: кому-то прописаться, другим выписаться. Это кроме тех людей, которым нужно так же срочно пройти процедуру в связи с продажей-покупкой жилья или по другим вопросам. Сложно представить, что творится в очередях в этом отделе! Пожалуйста, просим помочь всем горожанам получить информацию о том, как и на когда выдают талоны на прописку», – сетует херсонка.

ПОЛУЧИТСЯ ЛИ БЫСТРО ПРОПИСАТЬСЯ ИЛИ ВЫПИСАТЬСЯ СТУДЕНТУ?

Как в телефонном разговоре с журналистом газеты «Гривна» подтвердила начальник отдела регистрации места жительства физических лиц Светлана Беседина, электронная очередь (получение талона через сайт) действительно не работает. По её словам, нередко граждане брали талоны, а сами не являлись в назначенный день. К тому же, талоны были выданы аж до конца июля. Поэтому её закрыли.

Что касается боксов, находящихся в помещении отдела, через которые граждане могли получить талоны, то сейчас они тоже не работают. Отключили их для того, чтобы некие люди не зарабатывали на продаже талонов. По словам начальника отдела регистрации, некие лица приходят с длинными списками фамилий и набирают талоны, а другим они не достаются. Поэтому сейчас талоны можно получить исключительно в окошке в «живой» очереди. Причём талоны выдают «сегодня на сегодня».

Кроме того, Светлана Беседина отметила, что в скором времени в отделе появится новая электронная программа (её сейчас разрабатывают), которая даст возможность гражданам, имеющим сканер, сканировать и отправлять свои документы из дома прямо специалисту отдела, что ускорит процесс регистрации.

Также к сведению студентов, которые на время учёбы прописываются в Херсоне: посетив специалиста отдела регистрации места проживания граждан в Херсоне, можно одновременно зарегистрироваться и сняться с регистрации в другом городе Украины.

ПРОПИСКА БЕЗ ПЛОЩАДКИ ГОСУСЛУГ IGOV?

Также мы попросили прокомментировать Светлану Васильевну, почему же в их отделе после нескольких порывов так и не внедрили интернет-систему iGov. Напомним, ещё 19 октября 2018 года мэр издал распоряжение «О внедрении электронного документооборота через интернет-портал государственных услуг iGov в отделе регистрации места жительства физлиц Херсонского горсовета».

В свою очередь херсонская команда iGov разослала по сети сообщение, что этот документ даёт «зелёный свет» внедрению современных онлайн-сервисов. Их применение позволит ликвидировать очереди и снизить коррупционные риски при предоставлении более популярных услуг прописки-выписки. Волонтёры iGov совместно с работниками отдела регистрации уже начали обучение персонала и тестирование онлайн-услуг, которое должно завершиться их практическим использованием в работе отдела регистрации. И тогда же Светлана Беседина подтвердила, что её специалисты вместе с координатором проекта iGov в Херсоне и Херсонской области Павлом Куликом тестируют программу и отрабатывают необходимые требования для ее внедрения. Ресурсы для работы этого портала, включая специалистов и технику, есть.

Но что же изменилось за это время? По словам начальника отдела регистрации, они отказались от проекта, потому что на сегодня он не волонтёрский. Популярную площадку госуслуг iGov, которую разработали и развивали волонтеры, передали государству. По факту iGov перешло на баланс коммунального предприятия при Днепропетровской ОГА, но будет работать по всей Украине. Почему именно Днепр? Потому что это родной город инициативы, где была сосредоточена большая часть команды разработчиков, оттуда всё начиналось, объясняют организаторы.

Что интересно, этот переход в государственность действительно произошел, но намного раньше (еще в июле 2018 года), чем Херсон начал свои отношения с представителями проекта. Но этот факт почему-то смутил специалистов Херсона спустя практически полгода. Как объяснила отказ от участия в проекте iGov Светлана Беседина: «Если начать работать с системой, то, по сути, персональные данные наших граждан будут храниться на серверах Днепропетровской ОГА. Как такое может быть?».

Впрочем, звучит это не очень убедительно. Какая там защита персональных данных? Сегодня база с личной информацией граждан есть и в банках, клиентами которых вы даже не являлись, и в кредитных союзах, и у операторов интернет-связи, и в магазинах. Ведь, наверное, каждому из нас хоть раз, да звонил агент на личный телефон, причём правильно обращаясь по имени и отчеству. Так что если польза от сотрудничества с Днепром упростила бы процесс прописки в Херсоне, то средства были бы оправданы.

Тэги:

Раз, два, три – ёлочка, НЕ гори!

Протест против защитных масок: херсонка надела маску на макушку

Хирург Юрий Вороной: не всегда природа отдыхает на детях

Новый выпуск газеты «Гривна» №26 от 24 июня 2020

Детям здесь не место...