Маршруточный коллапс: за что транспортное управление Херсона угодило под суд

Автор: Ксения ВЕТРОВА11 Сентября 2018 13:51

На тему возможности доехать домой с работы ближе к 8 часам вечера мог бы гневно высказаться любой херсонский пассажир.

Многие перевозчики рано сворачивают с маршрута, а те, кто остаются, приезжают скособоченные, с набитым до отказа пассажирами, зачастую грязным, пыльным салоном. Езда в малогабаритных автобусах, где негде разместить детскую коляску – еще одна пытка для родителей. Интернет полон видео, как в разных частях города в часы пик штурмуют маршрутку толпы обозленных, заждавшихся горожан. Хотя это только осень и начало учебного сезона. Впереди – зима, пуховики и шубы. А значит, места для пассажиров будет еще меньше.

«Сейчас проблема в Херсоне такова: есть транспорт, но некому на нем работать, - сообщила 11 сентября руководитель управления транспорта Марина Виркун на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам предпринимательства, транспорта, рекламы, торговли, дорожной инфраструктуры горсовета. – При этом на маршруты в день выходят 330 автобусов при потребности около 500. Контроль передвижения с помощью GPS-трекеров пока ведется только на маршрутах №№ 3,10, 38, устройства слежения продолжают закупать».

Почему в Херсоне то и дело появляется повод говорить о транспортном коллапсе? Только ли в недостатке водителей дело? Повод для размышлений есть, и вот какой.

Марина Виркун рассказала о заседании конкурсного комитета от 3 июля, где было вынесено предложение по обслуживанию 5 городских маршрутов общего пользования: №№ 6, 14, 51, 25 и 34. На первые три позиции претенденты подали заявки, на № 25 и 34 желающих не нашлось. На основе подсчета баллов на маршруте № 6 был определен победитель - КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис». На №№ 14 и 51 первое место заняло АТП-16527, второе – тот же «Херсонкоммунтранссервис».

Позже, со слов Виркун, у членов конкурсного комитета возникли замечания к документации, поданной на конкурс. Заседание было переназначено на 13 августа, но большинство комитетчиков якобы разбежались по отпускам и более важным делам, в итоге окончательное решение повисло в воздухе.

Пока перевозчика окончательно не определили, людей возят уже упомянутые коммунальщики. При этом прозвучало, что у предприятия есть неоплаченные штрафы, но к участию в конкурсе их все равно допустили.

Кроме того, КП «Херсонкоммунтранссервис» располагает на 14-м маршруте арендованными машинами малой вместимости - у полиции и «Укртрансбезопасности» есть замечания касательно технического состояния этих автобусов.

АТП-16527 предлагает транспорт согласно плану, но не тесные «Дельфины», а «Эталоны» и прочие марки средней вместимости с двумя дверями для пассажиров.

«Мы стали победителями, но с нами не заключили договор, - заявил на заседании комиссии директор АТП-16527 Юрий Монастырев. – Поэтому мы обратились в суд с иском к транспортному управлению, и 27 сентября состоится заседание».

По данной конфликтной ситуации члены комиссии вынесли несколько рекомендаций. В частности, на заседания конкурсного комитета впредь хотят делегировать одного из депутатов профильной комиссии, так как прозрачность проведения конкурса вызвала сомнения. От некоторых депутатов прозвучали предположения о возможной коррупции чиновников.

До 21 сентября управление транспорта должно провести повторное заседание конкурсного комитета. Марине Виркун поручено подготовить сравнительный анализ поступлений в бюджеты всех уровней двух конкурирующих предприятий – коммунального и частного.

Кстати, Юрий Монастырев посетил заседание комиссии с финансовой отчетностью: за 7 месяцев текущего года АТП-16527 перечислило 2,5 миллиона гривен налогов, в том числе в местные бюджеты.

Цифр от коммунальщиков пока ожидают.

Читайте также: В Херсоне на остановках плакали дети - им не на чем было ехать в школу