Нововведение в троллейбусах Херсона не по душе ни водителям, ни пассажирам

Автор: Ольга ЛЯШОК06 Ноября 2018 19:00
фото Дмитрия КУЛАКОВА

Херсонцы, которые регулярно передвигаются по городу электротранспортом, возмущены.

«Несколько дней подряд на конечной остановке троллейбуса, когда приезжают люди с дач, начинается смертоубийство. Дело в том, что открывают только переднюю дверь, и все с сумками, коробками должны идти через эту узкую дверцу. Мне объяснила кондуктор, а потом подтвердили в «Херсонэлектротрансе», что это распоряжение руководства предприятия. Для чего так людей мучить?», - обратилась в редакцию «Гривны» херсонка Галина.

«Гривна» уже сообщала, что новшество связано с переходом КП «Херсонэлектротранс» на электронную систему учета льготников. По словам директора предприятия Егора Устинова, такая система давно и успешно действует и за границей, и в некоторых городах Украины.

В Херсоне начало пока проблематично, причем и со стороны возмущенных пассажиров – что, в принципе, понятно, и со стороны работников самого «Херсонэлектротранса».

Дело в том, считает руководитель предприятия, что люди просто привыкли получать зарплату, невзирая ни на что. Но с изменением системы учета и компенсации будет меняться и система оплаты труда, и к этому придется привыкать. Например, уже в конце октября некоторые водители и кондукторы остались без премий – именно за игнорирование приказа «о передней двери».

О чём говорит Егор Устинов, в реальности глазами пассажира – автора этих строк выглядит так: один водитель не выдержал возмущения людей и открыл все двери, другой кондуктор для ускорения процесса пропускал всех без оплаты или документа, хоть и через переднюю дверь. А еще одна кондуктор, вволю наскандалившись на конечной остановке у железнодорожного вокзала, первый обход салона и обилечивание пассажиров сделала лишь на остановке «Парк Славы». Можно только представить, сколько не особо совестливых херсонцев на этом наиболее насыщенном промежутке проехались зайцами…

Этому со временем положат конец, уверен руководитель «Херсонэлектротранса»: пассажиров приучат «чекиниться», то есть отмечаться на валидаторе, а сотрудников – контролировать этот процесс. Ведь есть планы ввести электронную карточку херсонца уже в следующем году. Правда, для этого нужно заложить в бюджет средства (порядка 8 миллионов) – в программу социальной защиты населения. Именно управление соцзащиты будет решать, кому давать карточки, отслеживать на серверах численность льготников, воспользовавшихся ими, и высчитывать сумму необходимой компенсации троллейбусникам.

А херсонцам, видимо, придется менять не только привычки, но и менталитет. Не ломиться к двери с сумками по головам, заранее готовить деньги на проезд или льготные удостоверения (а потом карточки). И делать то, что отныне положено – входить в троллейбус только через переднюю дверь и тренироваться «чекиниться» на валидаторе…

На фото: Херсон, утро 6 ноября, конечная остановка троллейбуса № 1 на железнодорожном вокзале; пассажиров в троллейбус запускают через все три двери. А что будет, если всю эту толпу по-очереди пропускать через узкую переднюю дверь?