О херсонском мостопереходе узнают в Администрации Президента

Автор: Елена СОРОКИНА10 Октября 2018 11:37

9 октября на очередной комиссии облсовета по вопросам строительства мостоперехода Таврический – ХБК депутаты приняли решение обратиться в Кабмин и Администрацию Президента. Они попросят проверить работу облгосадминистрации в части непрозрачного освоения десятков миллионов гривен, которые уже должны были стать частью путепровода.

Участники заседания обсудили, что стройку неоправданно, а то и намеренно, затягивают, да ещё и в облгосадминистрации не могут объяснить некоторые траты. И ОГА, которая курирует этот вопрос, либо бездействует и допускает нарушения, либо «возглавила» их.

В первую очередь на заседании рассмотрели календарный график работ, который давно не соответствует действительности. Как оказалось, на сегодня уже должна была быть готова первая очередь путепровода. Однако её нет, как и нет санкций для подрядчика «за опоздание». По словам присутствовавшего на комиссии и. о. директора департамента строительства облгосадминистрации Александра Руснака, санкции в договоре не предусмотрены. Почему – чиновник объяснить не смог.

«Если график не выполняется, почему не расторгнуть договор?» – прозвучал вопрос одного из депутатов. Но ответа не было. Ко всему, избранники, руководствуясь статистикой, утверждают, что такие темпы сделают мостопереход в 3 раза дороже, а это точно не в интересах херсонцев.

Изучив документы, которые предоставили в ОГА, депутаты подсчитали: при том, что выделена уже треть суммы на мостопереход, на объекте идут только подготовительные работы.

«Из 16 пунктов 15 – это временные сооружения. Деньги на подготовительные работы потрачены, а основных работ нет. Нет работы вообще. Я был сегодня на объекте без 5 девять утра – ни одного рабочего… Что-то немного делают в районе Бериславского шоссе. Абсолютно ничего не делается на проспекте Сенявина, там трава как была в рост человека, так и есть», – рассказал один из участников комиссии.

Также на заседании обсудили отсутствие на объекте представителей технадзора. По идее, инженеры должны находиться на путепроводе каждый день и обязательно – когда там забивают сваи и заливают бетон. Ведь только эта структура может по факту проконтролировать, как глубоко, какого размера и качества использованы материалы под землёй, а соответственно, будет ли мостопереход рабочим. Как заметил на комиссии Вячеслав Яременко, он лично несколько раз выезжал на объект и там не было представителей технадзора – который, кстати, из столицы.

При этом облгосадминистрация отчиталась – уже перечислила за технадзор 342 тысячи гривен. «Куда такие деньги ушли? На работу одного инженера технадзора?» – прокомментировал депутат горсовета Сальдо, который также входит в состав комиссии. Александр Руснак удивлённо пожал плечами – на что пошли деньги, видимо, он и сам не знает.

Есть на объекте и нарушения, считают депутаты, которые много лет жизни посвятили строительству.

«Я переговорил с руководителем водоканала по поводу выноса сетей. Канализационный коллектор вынесен, а вот водопровод вынесли с нарушением проектной части и технических условий. Положили его в «футляр». Это исключает возможность устранения аварий на этом участке стратегического водовода в нормативные сроки. И руководитель водоканала сказал, что не согласовывали эти изменения технических условий, и мы категорически против изменения проекта. Поэтому этот участок подготовительных работ мы принимать не будем», – отметил Яременко.

По словам депутата, аварии на таком водопроводе могут со временем вызвать просадку моста. «Такая работа полностью подрывает доверие к власти, к губернатору», – добавил Владимир Сальдо.

Итак, вопросов множество. Среди них – несколько выше перечисленных нарушений, отсутствие контраргументов у и. о. начальника профильного департамента Александра Руснака и таинственные акты выполненных работ на десятки миллионов гривен, которые ни разу не видел никто на комиссии. Не в пользу облгосадминистрации говорит и систематическое отсутствие на такого рода комиссиях курирующего зама по вопросу строительства мостоперехода Александра Адамчика.

«Курирующий строительство заместитель главы облгосадминистрации комиссию, мягко говоря, послал далеко в лес, потому что ответов по сути заданных вопросов нет», – заметил Вячеслав Яременко, изучая письменный ответ на запрос комиссии.

В итоге депутаты решили бить в набат. Вынести вопрос о нарушениях при строительстве на областную, потом на городскую сессию, написать в Кабмин и в Администрацию Президента.