Больная тема – маршрутки

Автор: 31 Янв. 2018 16:26

Постоянное подорожание топлива автоматически поднимает цены на все товары, и в первую это отражается на стоимости проезда.

В ряде украинских городов после Нового года уже состоялось очередное повышение тарифа за проезд в маршрутках.

На первом месте – Киев с повышением проезда до 9 гривен на маршруты, которые выходят за город. В столице также есть и маршруты стоимостью 5, 6 и 7 гри-вен за проезд.

На втором месте по дороговизне – Одесса, где с 15 января проезд во всех маршрутках подорожал сразу на 2 гривни – до  7 гривен.

На третьем месте – Харьков, где стоимость проезда подняли до 6 гривен.

Некоторые маршруты в Запорожье также подорожали до 6 гривен, однако большинство всё же стоят 5.

В остальных областях стоимость проезда составляет 4–5 гривен. Причем только в январе подорожание состоялось в Сумах, Полтаве (а здесь еще и проезд в троллейбусах подняли до 3 гривен), Львове.

ВОЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ ВЛАСТЕЙ ТЕРНОПОЛЯ

10 января автоперевозчики города устроили забастовку, отказавшись вывести маршрутки на линию и требуя поднять тариф на перевозку до 6 гривен. Забастовке предшествовал запуск со 2 января системы электронного билета на всём транспорте города – частном и муниципальном. Теперь заплатить за проезд можно бесконтактной карточкой, которая пополняется в специальных киосках. При этом поездка, оплаченная картой, выходит на гривню дешевле: 4 – в маршрутках и 3 – в троллейбусах. За поездку водителю можно заплатить и наличными – 5 гривен. Но при этом он обязан выдать билет, напечатанный валидатором – специальным устройством, ведущим учет пассажиров. В итоге должна появиться реальная картина по пассажиропотоку и выручке на каждом маршруте. И тогда уже поднять вопрос о необоснованности тарифа марш-рутчикам станет труднее.

Как сообщают тернопольские СМИ, горсовет принял решение расторгнуть с 1 февраля договоры с частными перевозчиками, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров маршрутками. Причина – они не предоставляют качественных услуг по пассажирской перевозке в городе и не выполняют условий договора.

В горсовете утверждают, что сейчас ведут активные переговоры с банком о получении кредита на приобретение 40–50 автобусов, чтобы создать единую муниципальную транспортную систему.

ПРИЧИНА – НЕ В ТОПЛИВЕ?

Повышение цен на проезд в марш-рутках обусловлено вовсе не плохим экономическим состоянием предприятий-перевозчиков, заявляет лидер «Украинской антикоррупционной ассоциации» Александр Аронец.

«Наша ассоциация провела исследование рынка маршрутных перевозок. Его результаты свидетельствуют, что повышение цен на проезд обусловлено не ката-строфическим экономическим состоянием предприятий-перевозчиков, а коррупционными схемами. Одна-две дополнительные гривни, которые водители некоторых маршрутов начали брать за проезд, идут на взятки чиновникам, от которых они получили право осуществлять перевозки», – сказал он.

По словам Аронца, схемы, по которым некоторые компании-перевозчики получают победу в конкурсах, «предусматривают договоренности с членами конкурсных комитетов и ежегодные премиальные на протяжении всего срока договора». «Годовая сумма таких премиальных с одного маршрута составляет около 900 тысяч гривен в Киеве и до 1,5 миллиона гривен по области», – считает эксперт.

Также Аронец добавил, что треть выручки с каждого рейса маршрутки передается кураторам.