«Эталоны» оказались совсем не эталонами

Автор: Ольга ЛЯШОК16 Мар. 2020 19:31
«Эталоны» оказались совсем  не эталонами
официальный сайт Бориспольского автозавода

Херсон долго «переваривал» эпопею с приобретением в коммунальную собственность новых 16 автобусов: сначала бурные обсуждения, потом сессии с выделением средств – 35 миллионов гривен.

И, наконец, с конца прошлого года город начал получать транши по три машины Херсонцы обрадовались: вместительные, красивого бирюзового цвета, со светящимся электронным табло и прочей компьютерной «начинкой».

Что и говорить, городу новый коммунальный транспорт позарез нужен. Но… недолго музыка играла, увы – классика печального жанра. Не прошло и пары месяцев, как новые «Эталоны» начали ломаться. Как рассказал газете «Гривна» директор КП «Херсонкоммунтранссервис» Павел Ткаченко, случались поломки разного рода, наиболее частые связаны с блоком управления двигателем (то есть тот самый «компьютер») – этим «заболели» 5 машин. А поскольку исправить такую неполадку в Херсоне невозможно, требуется отсылать блок на завод-изготовитель для перепрошивки. В других случаях приходится детали, вышедшие из строя, тоже требовать у производителя. И хотя эти ремонты бесплатны за счет гарантии, в любом случае автобусам приходится простаивать – а это потери заработка для КП и недовольство херсонцев.

Что уж говорить: если новые машины не продержались трех месяцев, то чего ждать дальше? Гарантийные обязательства завода рассчитаны на 2 года или же 100 тысяч километров пробега. Сейчас, по данным Павла Ткаченко, машины прошли примерно по 6000 км, а претензий набралось немало. Даже такой, казалось бы, пустяк, на который не все горожане и внимание обратят: на одном из маршрутов конечной значится «Проспект Сенявина». На электронном же табло появилась ошибка в фамилии адмирала: написано «Синявина». «Мы знаем об этом, – заверил нас директор КП, – и я сам не раз присутствовал при том, как эту ошибку исправляли в компьютерном блоке. Но стоит утром запустить автоматику по новой – и ошибка тут как тут!» Да уж, неправильные какие-то электронные мозги у наших новых «Эталонов» – тут никакой бирюзовый цвет не поможет…

Поэтому было принято решение предъявить заводу-изготовителю официальную претензию по качеству товара. Убытки от поломок и простоев еще подсчитывают, рассказал «Гривне» Павел Ткаченко. Но на прошедшей недавно депутатской комиссии по вопросам транспорта и предпринимательства приняли решение: КП совместно с горуправлением транспорта должны подготовить письма-требования заводу и обращаться в суд. Как озвучил депутат Егор Устинов, судебный сбор по такому хозяйственному конфликту может составить около 40 тысяч гривен – но убытки из-за некачественной техники обойдутся куда дороже даже до конца гарантийного срока. Кстати, для сравнения Егор Устинов как директор КП «Херсонэлектротранс» привел в пример новые троллейбусы, тоже недавно приобретенные городом: техника прошла уже около 100 тысяч километров, и все неисправности были связаны или с дорожными авариями, или с мелочью вроде замены лампочек. Так что столь серьезные поломки новых автобусов совершенно недопустимы.

И вот еще нюанс: а найдут ли крайнего – человека, который допустил приобретение некачественных автобусов?

И в зависимости от того, случайная ли это ошибка или, быть может, умышленное лоббирование интересов бракоделов с завода-изготовителя, определят ли степень виновности – а значит, и ответственности?..

Тэги:

Маршрутки: не всегда коту Масленица

Даже не верится: ремонтируют мосты!

Сколько времени занимает проезд блок-поста у моста?

Гуляйте пешком, господа пассажиры!

На дорогах Украины установили 55 камер автофиксации из 1000 запланированных