Херсонская ТЭЦ ищет крайних в своей «негативной окраске»

Автор: Алёна ШНАБСКАЯ30 Июля 2018 16:06

Херсонская ТЭЦ в ответе на запрос «Гривны» о подготовке к новому отопительному сезону «пригрозила», что будет вынуждена совершить действия, направленные на защиту своей деловой репутации. Хотя, согласитесь: доказательством чести и достоинства теплопредприятия может быть лишь качество его услуг – это отремонтированные и утепленные километры аварийной теплотрассы и стабильная, без порывов, подача теплоносителя в дома херсонцев в отопительный период.

А теперь вернемся к началу этой истории. Ещё 14 июня журналист «Гривны» обратилась в приёмную Херсонской ТЭЦ с целью договориться об интервью с руководителем, чтобы в дальнейшем рассказать нашим читателям о подготовке к новому отопительному сезону и прокомментировать ситуацию по возможному отключению от сетей ТЭЦ старого центра. Секретарь сказала, что общения вживую не будет, потому пишите запрос.

14 июня «Гривна» отправила информационный запрос. При этом администратор заверила, что на подготовку ответа уйдет день. Однако, прождав почти две недели, журналист стала выяснять, каковы перспективы получить информацию. В ТЭЦ было сделано звонков 7, не меньше, на разные номера телефонов, но мы остались ни с чем. Последнее, что услышали: на ваш запрос готовят ответ 6 сотрудников. Нам так и не сказали, когда же ждать ответа.

Читайте также: Абонентов ТЭЦ в старом центре Херсона планируют отключить от отопления до наступления холодов

27 июня, после обращения читателя, который рассказал, что представители ТЭЦ ходят к абонентам, проживающим в старом центре (в частности улица Ришельевская (Октябрьской революции)), и просят их переходить на автономное отопление, «Гривна», не получив комментарий ТЭЦ, обратилась по этому вопросу к директору департамента ЖКХ горсовета Херсона Алексею Войтенко.

По его словам, откорректированная схема теплоснабжения Херсона на 2011–2020 годы утверждена, что дает «зеленый свет» на перевод на автономное отопление учреждений социально-бюджетной сферы областного подчинения старой части города и абонентов, проживающих в старом центре. Представители ТЭЦ и «Херсонгаза» как раз в то время оповещали людей и изучали технические возможности установки индивидуального отопления, заканчивали обход абонентов. 

Также мы получили комментарий в пресс-службе «Херсонгаза». Нам сообщили, что специалисты изучают техническую возможность установки автономного отопления в каждом помещении. Рассматривается, какая система отопления подходит для данной квартиры. Также нам отметили, что во всех подобных вопросах важно, насколько централизовано в этом процессе будет участвовать город. В общем, как стало понятно: этот процесс лишь на стадии завязки.

Впрочем, ответа ТЭЦ по этому и другим вопросам мы так и не дождались даже спустя почти полтора месяца, тем самым предприятие нарушило сроки согласно Закону «О доступе к публичной информации».

Читайте также: Нашу ТЭЦ всё-таки приватизируют?

А ведь отопительный сезон совсем не за горами. И абоненты, которые платят за услугу далеко не по скромному тарифу (прошлой зимой в одном месяце было аж по 44 гривни (!) за квадратный метр площади жилья), имеют право знать, на какой стадии подготовки обслуживающее их дома теплопредприятие и как люди будут зимовать.

Потому 26 июля в 11:37 мы отправили письмо на электронную почту ТЭЦ, предупредив, что в связи с тем, что «Гривна» не получила ответ на информационный запрос, согласно статье 24 Закона «О доступе к публичной информации», мы готовим обращение в суд.

В тот же день через 1 час и 38 минут, в 13:15, на электронную почту редакции пришёл ответ ТЭЦ, причем датированный почему-то 23 июля.

Эким было удивление: полтора месяца ни ответа, ни привета, а оказывается, авторам хватило всего полутора часа, чтобы отписаться!

«За результатами розгляду зазначеного запиту повідомляємо таке. «Інформаційний запит» ПП «Редакція газети «Гривна» не містить ознак запиту на інформацію, визначених Законом «Про доступ до публічної інформації. Отже, його розгляд здійснюється АТ «Херсонська ТЕЦ» в загальному порядку, визначеному чинним законодавством», - было сказано в письме.

В каком таком «общем порядке»? Для нас, в первую очередь, осталось загадкой, по каким параметрам автор этого изложения определил, что «Гривна» подала не информационный запрос.

Закон «О доступе к публичной информации» как раз регулирует порядок осуществления и обеспечения права каждого на доступ к информации, находящейся во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, и информации, представляющей общественный интерес. Всё это у нас есть? Конечно, да!

Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса. И что тоже важно - письменный запрос подается в произвольной форме. Его могут подавать в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего. А наш запрос по телефону принять вообще отказались и мы, как запрашивающие, пошли на уступку ТЭЦ, подав письменный запрос. Но и это их не устроило.

Далее из ответа ТЭЦ, которая называет себя монополистом на определенных товарных рынках, мы узнали, что «питання «Інформаційного запиту» виходять за межі визначеного законодавством обсягу інформації, що підлягає оприлюдненню у визначений Вами спосіб».

Читайте также: Ох и плачевна компетентность некоторых чиновников...

А что же мы такое сверх объема спросили, что теплопредприятие решило аж засекретить информацию? Наши вопросы:

1. Сколько на предприятии аварийных сетей?

2. Какая задолженность абонентов за минувшие отопительные сезоны?

3. Начало ли предприятие подготовку к предстоящему отопительному сезону? Какие виды работ запланировано сделать?

4. Ранее велись разговоры о том, чтобы отрезать от сетей ТЭЦ старый центр (600 абонентов). Каковы планы в этом направлении? Есть ли решение по этому вопросу? Случится ли это в отопительном сезоне 2018-2019 годов?

И другие наводящие вопросы по этой теме. 

Всё, о чём мы поинтересовались - это что конфиденциальная, секретная или служебная информация, которую нельзя распространять? Вышеперечисленные вопросы представляют общественный интерес, социально важный!

Впрочем, на наш запрос ТЭЦ ответила выборочно. Относительно возможного частичного отключения абонентов ТЭЦ от сети на предприятии сформулировали следующее: «враховуючи, що питання забезпечення мешканців міста послугами з централізованого опалення має велике соціальне значення, повідомляємо, що питання теплопостачання абонентів «старого центру» є предметом постійного контролю Товариства. З ініціативи органів місцевого самоврядування є актуальним питання припинення постачання тепла до цього району. Рішенням міської ради від 25.02.2011 №122 затверджено Схему теплопостачання Херсона на 2011-2020 роки. Зазначеною Схемою передбачена часткова децентралізація існуючої централізованої системи теплопостачання в районі «старого центру». До теперішнього часу органами місцевого самоврядування не вирішено питання про остаточне відключення споживачів цього напрямку. АТ «Херсонська ТЕЦ» не отримувало рішень, спрямованих на вирішення питання постачання теплоносія до абонентів «старого центру» з альтернативних джерел (забезпечення будівель системами індивідуального опалення, організація постачання теплоносія іншим тепловиробниками, тощо). Лише 25% мереж, що забезпечують подачу теплоносія до цього району, належать АТ «Херсонська ТЕЦ», переважна більшість мереж є комунальною власністю і лише знаходяться в управлінні Товариства. При цьому, поточний та аварійний ремонт цих мереж здійснюється виключно за кошти АТ «Херсонська ТЕЦ». Неодноразово протягом 2017, 2018 років «Херсонська ТЕЦ» зверталась з листами до Херсонського міського голови з проханням прийняти остаточне рішення щодо відключення або продовження постачання теплоносія споживачам «старого центра» та надати інформацію з цього питання Товариству. До цього часу відповідної інформації не отримувало. При цьому, АТ «Херсонська ТЕЦ» не вживає та, власне, й не може вживати заходів щодо ініціювання відключення приміщень абонентів цього району від мереж централізованого опалення».

Спасибо, конечно, за информацию, особенно в части молчания мэра. Но неужели, чтобы дать такой ответ, что ТЭЦ в процессе отключения абонентов от сети не при делах, нужно было тянуть месяц?

Практически всё это, но другими словами мы слышали от директора департамента ЖКХ.

Вместо того, чтобы оперативно ответить на вопросы, спустя примерно полтора месяца после запроса, «Гривне» высказали претензии, что в № 26 газеты от 27.06.2018 года в статье «Как будут зимовать абоненты ТЭЦ?», вывод об уклонении ТЕЦ от предоставления информации – необоснованный. Статья имеет информацию, которая не отвечает действительности. Мол, сотрудники ТЭЦ не проводят беседы с абонентами относительно отключения «старого центра» от сети централизованного отопления.

Но позвольте, мы этого и не утверждали. Это нам сообщил читатель, а потом в комментарии упомянул директор департамента ЖКХ. Также разложив ситуацию с возможным отключением по полочкам.

Кроме того, нам удалось взять комментарий «Херсонрегионгаза». И когда готовилась эта публикация, журналист повторно обзванивала разных специалистов ТЭЦ, но это был замкнутый круг из звонков без конкретного ответа. А теперь нашу статью называют преждевременной: «публікація статті була передчасною, що призвело до розповсюдження інформації, яка отримала негативне для Товариства забарвлення та позбавила читачів отримання повної та всебічної інформації».

Мы со своей стороны предоставили ТЭЦ первоочередное право прокомментировать ситуацию, обратившись ещё 14 июня. А «негативне для Товариства забарвлення» теплопредприятие обеспечивает себе само, в том числе и замалчиванием темы подготовки к новому отопительному сезону.

28 октября 2016 года, сайт «Херсон онлайн»: «Херсонская ТЭЦ - за 4 дня 66 порывов, это подготовка к отопительному сезону», - констатировал городской голова Херсона Владимир Миколаенко на заседании региональной платформы по выработке политики в сфере местного самоуправления, которое прошло 26 октября в Херсоне».

1 марта 2017 года, сайт всеукраинского издания «Корреспондент»: «В Херсоне в Днепровском районе из-за порыва теплосети ТЭЦ возле дома 187а по ул. Перекопской без теплоснабжения остались восемь многоквартирных домов».

1 июня 2017 год, газета «Гривна»: «На улице Мира в Херсоне после года ступора ТЭЦ продолжила ремонт теплотрассы. Там перерыли улицу ещё в мае 2016 года и намеревались закончить работу в сентябре. Больше года улица Мира была перекрыта, и водителям приходилось ездить окольными путями». 

Приведенные примеры «негативного забарвлення» - это история, которую ТЭЦ пишет сама себе. И разве абоненты или СМИ виноваты в этом?