Херсонские маршрутки - победить будет сложно

Автор: Юрий Лобачев09 Ноября 2018 11:52
Херсонские маршрутки - победить будет сложно

Как сообщал сайт «Гривна», депутат Херсонского горсовета Дмитрий Ильченко готовит иск против исполкома об отмене решения, которым был установлен новый тариф на проезд. Как сообщил сегодня избранник, исковое заявление подано и зарегистрировано. 

«К сожалению, ожидать такого же успеха, как 2 года назад, не приходится. Два года назад на нашей стороне была невероятная наглость про-мерской шайки, грабящей город. Они решили, что имеют право устанавливать тарифы просто так, ещё и спрятавшись от общественности за процедурой "письменного голосования"», - пишет Ильченко.

По его словам, ситуация с нынешним «тарифным вопросом» является сложной. Процедура утверждения нового тарифа был соблюдена в большей части – публичные обсуждения, резолюция общественный слушаний, открытое заседание исполнительного комитета. Однако нарушения все же есть, отметил Ильченко.

«Так, обсуждали решение, где новый тариф будет только у тех маршруток, которые установят трекеры. А в принятом решении эта норма пропала. Мэр обещал, что все, что написано в резолюции общественных слушаний, станет частью принятого решения - и, как оказалось, соврал. Само голосование на исполкоме вызывает серьёзные вопросы. Я так и не смог найти 15 голосов "За", озвученных мэром», - продолжил депутат горсовета.

Стоит отметить, что в пояснительной записке к «тарифному проекту решения» себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 7 гривен. Тариф в 6 гривен, который на гривну дешевле себестоимости, не дает возможности обновить автопарк перевозчиков.

Важно добавить, что ранее перевозчики при требовании повышения тарифов на проезд давали свои расчеты, где стоимость проезда одного пассажира в маршрутке равнялась от 7 до 15 гривен, но настаивали на цене в 5 гривен. Таким образом, сомнительное решение исполкома в очередной раз показало, что рынок пассажирских перевозок продолжает оставаться в тени, а власти лоббируют интересы маршрутчиков.

Чего стоит только «пламенная речь» заместителя начальника Управления транспорта Херсонского горсовета Вячеслава Никитенкова на общественный слушаниях, о «традиционных проблемах перевозчиков».

Когда в городском совете принимали «знаменитую» программу развития городского общественного транспорта, в проекте решения были опубликованы данные пассажиропотоков. Каким образом они были получены, до сих пор остается загадкой. Ведь реального подсчета никто не вел и не ведет. А операция «Тайный пассажир» оказалась очередной «уткой», ведь «тайными пассажирами» были сами перевозчики, их друзья и знакомые.

За 9 месяцев 2016 года КП «ХКТС» получило прибыль около 300 тысяч гривен при тарифе в 3 гривны. Об этом в одном из интервью заявил тогдашний заместитель директора предприятия Игорь Токарев. Доход коммунального перевозчика тогда составил около 3,5 миллиона грн. За это же время остальные фирмы, которые обслуживают маршруты, в общей сложности получили доход в размере более 100 миллионов, исходя из анализа данных Управления транспорта. Хотя реальная сумма доходов остается тайной, ведь водители фирм-перевозчиков работают на «дневной план», не ведя отчета о проданных билетах.

Два года назад суд остановил действие решения исполкома о тарифе в 5 гривен. Сегодня это сделать будет сложнее, отметил Ильченко.

«Поменялся закон - теперь суд может остановить решение немедленно только при наличии "очевидных доказательств его противоправности" - это очень высокая планка, которую достичь крайне сложно», - пишет депутат.

Тэги:

Туристичну Херсонщину презентують іноземним інвесторам

Депутати Херсонської облради перенесли розгляд питання звільнення директора будинку-інтернату

Правительство Гройсмана выиграло противостояние с газовым монополистом

ДТП в центре Херсона. Образовалась пробка (фото)