Кадровые козни в Херсонской мэрии

Автор: Лидия ЛЕЩЕНКО14 Августа 2020 08:15
Кадровые козни в Херсонской мэрии

«Перед смертью не надышишься», – говорит народная мудрость. «Но еще хоть что-нибудь урвать получится», – видимо, уверены херсонские чиновники, предвидя, что местные выборы обернутся их политически-чиновничьей смертью

Ведь, глядя на то, во что превратился Херсон за годы «правления» бывшего «хозяйственника» Миколаенко и его «специалистов», трудно поверить, что горожане и впредь доверят «рулить» этой же команде. Наверное, с желанием «надышаться» хоть напоследок и связана бурная кадровая деятельность в Херсонском горисполкоме в последние недели?

Так, о «войнах» мэрии с руководством гордепартамента ЖКХ «Гривна» подробно сообщала уже не раз. Теперь же дошла до пика борьба за кресло начальника в горуправлении транспорта, которое сейчас пока еще занимает Марина Виркун. Как прозвучало на последней сессии горсовета из уст Миколаенко – до тех пор, пока она не выйдет с больничного.

Отметим, что должность эта достаточно беспокойная «благодаря» перманентному недовольству маршрутчиков низкими тарифами проезда с одной стороны и пассажиров – уровнем обслуживания с другой. Предыдущего руководителя управления Алису Вербицкую то увольняли, то восстанавливали, пока она в конце концов не пере-шла в более «тихое» управление коммунальной собственности. Правда, скандалы и там ее «нашли», но это уже другая история. Марине Виркун тоже пришлось пройти через маршрутные «тарифные войны» – во время одного из митингов горожан под давлением общественности она писала заявление об уходе. А потом восстановилась в должности через суд. Но устойчивости ее креслу это не придало. С авторской точки зрения стороннего наблюдателя кажется, что недостаточно у Марины Анатольевны острые когти и зубы, чтобы удержать свое место в мэрском окружении. А может быть, мешают такие «атавизмы», как порядочность и желание найти компромисс и для перевозчиков, и для пассажиров? Или неумение зарабатывать (не зарплата сейчас имеется в виду) и делиться?..

Так или иначе, распоряжение мэра об освобождении Марины Виркун с должности начальницы управления транспорта горсовета уже обнародовано – на основании «неудовлетворительного выполнения служебных обязанностей». Хотя как раз сейчас, казалось бы, работа горуправления транспорта и не вызывает особых нареканий у херсонцев: маршруты работают, автобусов стало больше, за тариф не сражаются. В чём же проблема?

Некоторое время назад в соцсетях появилось требование к мэру от некой общественной организации уволить Марину Виркун, потому что она якобы получает средства от незаконной деятельности парковки на улице Бурзи, 5. Это территория коммунального учреждения «Диспетчерская служба автоматизированного контроля за работой транспорта».

Доказательства мздоимства предоставлены не были, а сама Марина Виркун заявила, что по заявлению активистов проводится проверка. Но самое интересное, пишет myks.com.ua, что не успела Марина Анатольевна уйти на «предувольнительный» больничный, как и. о. управления Олег Богданов, директор «Херсонкоммунтранссервиса» (ХКТС) Павел Ткаченко и около десятка парней «спортивной наружности» появились на территории «Дис-петчерской службы» и заявили без предоставления каких-либо документов, что отныне эта площадка принадлежит ХКТС. Охранники вызвали полицию, но чем закончилось, пока неизвестно. Зато горсовет не поддержал проект решения сессии об изъятии территории и имущества на улице Бурзи, 5, от «Диспетчерской службы» в пользу горуправления коммунальной собственности. Тем не менее, как утверждают очевидцы, там уже собирают деньги частники – за огромную стоянку на территории коммунального учреждения! Да и саму диспетчерскую службу якобы собираются упразднить. В самом деле, зачем она, дескать, если всё равно толком не работает: пустое табло, потому что сигнал от маршруток должным образом не получают, хоть и потрачены на установку навигаторов огромные деньги из бюджета... Но пока что, как намекнули «Гривне», такая ситуация – повод контролировать тех, с кем хотят свести счеты. Представьте себе, что мэр лично вместе с и. о. начальника горуправления транспорта, несмотря на наличие в мэрии отдела аудита, выезжают прессовать (ой, извините – проверять) одного конкретного маршрутчика. К чему бы это?..

Как газете «Гривна» рассказали знатоки «мэрского закулисья», за действиями молодых херсонских руководителей серым кардиналом стоит некая чиновница, с недавних пор имеющая также «своего человека» и в КП «Городское дорожное управление». Она была одной из первых в череде городских чиновников, уволенных мэром и восстановившихся через суд. И хотя вопросов к ее деятельности и в новой должности хватает, видимо, мэра всё устраивает. Наверное, у него какие-то свои критерии оценки «удовлетворительного выполнения служебных обязанностей».

Пожалуй, показательной в этом плане является история с увольнением руководительницы еще одного КП «Херсонская энергосервисная компания», а также депутата горсовета Ларисы Леоновой. Пару сессий назад прямо на заседании мэр Миколаенко объявил о ее увольнении. Зачем это делать на сессии, если коммунальные предприятия – не парафия депутатов? Это выглядит как сведение счетов, публичное порицание. На следующем заседании г-жа Леонова голосует за бюджет, «как надо», а тем временем распоряжение о ее увольнении... отменено. Когда во время следующей сессии об этой ситуации спросили мэра, тот ответил: «Она исправилась»! А Марина Виркун, видимо, «не исправилась»?

Со стороны, прямо скажем, все эти «игры с увольнением» выглядят грязновато. Как и Херсон. Ведь приходящие на должности городских руководителей «специалисты», увы, далеко не всегда специализируются на организации работы в своей сфере...

Тэги:

Мостопереход снова строят: помог «пендель» или выборы?

Остановленные лифты поедут. Но все ли?

Ремонтировать лифты в Херсоне пока не собираются

В Херсон приезжал преЗЕдент Печкин. И есть польза!

Херсонцы добились тишины