Наших моряков, не довольных условиями и зарплатой, заносят в black list?

Автор: Виталий Яшков14 Августа 2018 14:00
Наших моряков, не довольных условиями и зарплатой, заносят в black list?

«Пускай украинец пьет, пускай не знает английский, но мы рады видеть его на борту», - таково было мнение многих судовладельцев в 90-е. Потому что все признавали светлую голову нашего моряка и его «золотые руки». Сейчас же картина значительно изменилась. Украинские специалисты плавсостава владеют английским, не пьют, но уровень знаний часто не соответствует требованиям. Также бич украинского специалиста – дисциплина. По статистике крюингов, за последние годы в Украине наблюдается большой процент невозврата (когда тот или иной специалист, отработав контракт, не возвращается в эту компанию). А это означит, что компания делает пометку NOT CLAIMED – невостребован. Почему? Он не нужен по своим профессиональным навыкам, теоретическим знаниям и человеческим качествам. Своего рода клеймо.

«Заклеймить» моряка могут и крюинговые компании. Неофициально конечно, так как ITF запрещает черные списки как специалистов, так и самих крюингов (их создают сами моряки).

Речь идет о тех членах экипажей торговых судов, которые «посмели» пожаловаться в компетентные инстанции на условия работы или на ненадлежащее выполнение своих обязанностей судовладельцем. Чтобы моряк в дальнейшем не «подорвал» авторитет судовладельца и не навредил его репутации, - крюинги не рекомендуют трудоустраивать его на судно, пишет SeafarersJournal.

Критерием для занесения в «черный список» становится жалоба моряка на несправедливое отношение, на нарушение техники безопасности, на плохие условия труда и задержки с выплатой зарплаты. Конечно же, моряк вправе заявлять о своих правах и жаловаться на невыполнение судовладельцем своих обязательств. Но, как правило, об этом заявляет один моряк и его записывают в «бунтари». А все остальные с такими же проблемами - молчат. Информацию, фотографии и гневные жалобы таких «бунтарей» крюинги распространяют между собой. В дальнейшем они не рекомендуют судовладельцам давать работу подобным личностям на своих судах.

Читайте также: Судоходные компании сокращают набор рядового состава, а дефицит офицерского - сохраняется. Интервью

Между тем Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006) наделяет моряков правом сообщать о нарушениях напрямую в администрацию их государства флага, оставаясь при этом под защитой конвенции. А Конвенция МОТ №179 «запрещает при найме и трудоустройстве использовать такие средства, практику или списки, которые имели бы целью помешать или затруднить морякам получение рабочего места».

Тэги:

У Херсоні після конфлікту із пасажиркою звільнили водія маршрутки

На Херсонщині триває боротьба з нелегальними перевізниками

ЕБРР принял положительное решение по кредиту для «Херсонэлектротранса»

Миллионы на транспорт: один из парков Херсонщины получит новые катера

"Лучше бы ты упала": жестокие реалии херсонских маршруток