Рано радовались: «евробляхи» все так же вне закона

Автор: grivna.ks.ua24 Октября 2018 19:56

На днях Верховный суд Украины признал, что пользование нерастаможенным авто на «евробляхах», которое ввезено в страну в режиме «транзит», не является нарушением законодательства. Как писала «Гривна», такое решение суд вынес после рассмотрения частного случая.

Однако радость владельцев авто на европейских номерах была недолгой. Госфискальная служба по-своему трактовала указанное выше решение Верховного суда и напомнила о штрафах.

«Вказана постанова ВСУ стосується одного конкретного факту. Ніяким чином це рішення не може бути підставою для звільнення від відповідальності інших осіб за порушення строків транзитного ввезення транспортних засобів, передбаченої ст. 470 Митного кодексу України “Недоставлення товарів, транспортних засобів комерційного призначення та документів до органу доходів і зборів призначення, видача їх без дозволу органу доходів і зборів або втрата”», - сообщила пресс-служба ГФС на официальном сайте.

Другими словами, констатирует ГФС, постановление Верховного суда - не повод для владельцев «евроблях» не выполнять требования таможенного законодательства.

СКОЛЬКО У НАС «ЕВРОБЛЯХ»

По данным ГФС, с начала 2018 года в Украину было ввезено 146 800 автомобилей личного пользования с иностранной регистрацией в режиме «транзит», и 465 900 авто - в режиме «временного ввоза». Из тех автомобилей, которые были ввезены в режиме «транзит», 57 900 - с нарушением срока пребывания.

ВСУ или ГФС? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что вместо криков о «перемоге», стоит внимательно прочитать решение суда, пишет сайт «Минфин». В нем, в частности, говорится, что еще несколько лет назад Конституционный суд установил - ввоз «евроблях» действительно нельзя квалифицировать по статье 469 Таможенного кодекса. Но нарушение все равно есть, только по другим статьям - 470 и 485 (уклонение от уплаты налогов, неправомочное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшение их размеров, предоставление ложных данных о договоре купли-продажи). То есть, таможенники просто ошиблись со статьей и теперь могут составить новый протокол и выписать новый штраф.

Кстати, он может быть куда больше прежнего - до 300% от стоимости авто. Такие штрафы таможенники уже выписывали. В прошлом году в Одессе владелицу элитного авто на «евробляхах» оштрафовали на 3,6 млн грн. А в Чернигове водителю вручили квитанцию на 3,3 млн грн.

Юрист компании «Де-Юре» Владимир Данилин считает, что решение ВСУ - хорошая новость для евробляхеров. Оно убеждает людей продолжать ввозить автомобили и далее ими пользоваться без регистрации на территории Украины. «Любой пользователь автомобиля на еврономерах может обратиться с обжалованием постановлений по ч. 2 ст. 469 Таможенного кодекса, имея на то полное основание и суд встанет на его сторону», - уверен Данилин.

Старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец считает, что решение ВСУ действительно снимает штраф и признает правоту истца. «Но это решение касается исключительно конкретного человека и конкретного случая. Это также не дает право на продажу авто и любые действия с ним. Только личное пользование. Другим водителям, чтобы получить такое же решение, придется пройти точно так же все судебные инстанции. Причем, не факт, что этот путь будет успешным. Ведь в Украине нет прецедентного права и решение даже такого уважаемого органа как ВСУ не является обязательным для судей. Они могут брать его во внимание, а могут и проигнорировать», - пояснил Кравец.

При этом он уточнил, что попробовать добиться разрешения на пользование авто на «евробляхах» могут лишь те граждане, которые купили ее и ввезли на территорию Украины сами, но «забыли» растаможить. Для тех, кто покупал «евробляхи», оформленные на заграничные фирмы, эта лазейка не сработает.

В любом случае походы по судам дорого обойдутся водителям, ведь им придется платить судебные сборы и оплачивать работу адвокатов.