В Херсоне прописаться можно, но по-прежнему с нервотрепкой

Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК19 Сентября 2019 15:07
В Херсоне прописаться можно, но по-прежнему с нервотрепкой
Фото из архива «Гривны»

То, что в Херсоне творится с пропиской (выпиской), знают все, кому пришлось пройти через отдел регистрации места проживания Херсонского горисполкома. Это скотство, издевательство и так далее… Добрым словом этот процесс не назовешь. На проблему даже обратили внимание нового губернатора. Он оценил происходящее в отделе, ужаснулся и попросил мэра Херсона навести порядок.

«Порядок» на сегодня состоит в следующем. Талон к специалисту невозможно взять онлайн через сайт отдела регистрации, как это было раньше. Для этого нужно выстоять очередь в терминал, который находится в отделе. Приехать, конечно, пораньше с утра. Ещё один нововведенный вариант получения талона с ликованием анонсировали некоторые херсонские сайты – через систему IGOV. Мол, теперь легко и просто получить талон и не стоять в очереди. С этим точно бы поспорила некая херсонка Людмила, которая уже воспользовалась новым предложением и описала происходившее на своей странице в соцсети.

«Почти год назад умер мой муж, и возникла необходимость его выписки из квартиры как основного собственника жилья, – повествует женщина. – За прошедшее время дважды пыталась получить талон в горисполкоме “сегодня на сегодня” в порядке живой очереди, но безуспешно. И вот после неоднократных жалоб в Херсоне заработала система IGOV. В связи с тем, что я недостаточно хорошо владею компьютером, попросила дочь, проживающую в Киеве, записать меня на приём в очередь, чтобы выписать умершего мужа. Но записать лично меня как совладельца не получилось. Заявление зарегистрировали на имя дочери, тоже являющейся совладельцем квартиры. Так как у меня на руках была доверенность от неё представлять ее интересы в органах власти, я не особо волновалась, и миссия была поручена мне. 

После регистрации заявления дочери прислали сообщения (дочь переслала мне скриншоты): заявление зарегистрировано, перечень документов, которые надо иметь с собой для получения услуги, реквизиты для оплаты услуги в любом банке города. Причем комиссия банка оказалась почти в 2 раза больше, чем сумма самого сбора. Был получен комментарий и о том, что в отделе регистрации места проживания отсутствует картотека по нужному нам адресу. Чтобы получить информацию из картотеки, я как совладелец квартиры во вторник 10 сентября посетила ОСМД, где под личную подпись мне выдали картотеку, которую необходимо вернуть, но уже с отметкой о выписке умершего. Казалось бы, всё шло благополучно, документы собраны, оставалось только подойти 11 сентября в 11:20 в горисполком, каб. 126, как было назначено, и дело сделано. Но не тут-то было… 

Принимать меня там в указанное время категорически отказались. На прием я пришла на час раньше, чтобы сверить, все ли верно с документами. Так как в кабинет с надписью IGOV посетителей не было, рискнула зайти раньше. Меня встретили полным игнором. Блондинка сказала, что картотека не такая. Потом сказали, что не хватает “вытяга” к документу о праве собственности, и посоветовали прийти в другое время. На тот момент я не знала, что принимать меня сегодня никто не собирается. Потому поехала через весь город за недостающим документом. Когда же я, опоздав на 3 минуты, но ещё в фактически своё время, вернулась, запыхавшись, с документами, обслуживать меня категорически отказались. Тогда я сказала, что имею право сидеть в кабинете, так как это моё время, забронированное заявителем. Госслужащая молча вышла и вернулась с охранником. После этого я ушла. 

Чтобы разобраться с ситуацией, к госслужащей подошёл мой сын, и ему было сказано, что никакого приёма на тот день не было, что произошел компьютерный сбой (это у них запись через IGOV так называется?) То есть заявления моей дочери не было. Вот такая у нас работа системы IGOV в Херсоне! Теперь уже не знаю, когда соберусь с силами после перенесенных моральных издевательств, чтобы снова посетить госучреждение. Наверное, умру быстрее...»

К слову, если ваш дом не передал картотеку, как в случае с этой херсонкой, то это дополнительный «геморрой». Ведь админуслуги предоставляются исключительно при наличии картотеки в отделе регистрации. Что касается системы IGOV, то воспользоваться сервисом сможет далеко не каждый херсонец. Ведь, чтобы получить талон, нужно идентифицироваться через канал идентификации по банкам (их список неполный), по ID-паспорту или с помощью электронно-цифровой подписи, если таковая у вас имеется.

Вот такой наведен «порядок» с пропиской…

 

Тэги: