В Крым – кривыми дорожками

Автор: Ольга ЛЯШОК10 Августа 2019 10:10
В Крым – кривыми дорожками
фото Максима ЛУБЯНОГО

На нелегальных перевозках от админграницы с Херсонщиной зарабатывают до $ 100 млн в год – так заявил первый замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Юсуф Куркчи.

В эфире «Радио Крым.Реалии» чиновник заявил, что именно таков объем теневых доходов от нелегальных пассажирских перевозок, организованных от админграницы Крыма по всей Украине. Он упомянул о лобби, которое не заинтересовано в потере таких денег и поэтому мешает организовать на пунктах пропуска возле админграницы с Херсонщиной сервисные зоны с сертифицированными автостанциями и легальной работой автоперевозчиков. Впрочем, кто конкретно саботирует эту работу, Куркчи не уточнил.

В июле подконтрольные России власти Крыма активно взялись за легализацию автоперевозок, в частности до админграницы с Херсонщиной. По данным ГАИ, российские инспекторы составили 216 протоколов за незаконную деятельность таких перевозчиков: 117 нарушений обнаружили на направлении до Джанкоя (с украинской стороны это КПВВ «Чонгар») и 87 – до Армянска (КПВВ «Каланчак»). 12 нелегальных таксистов – граждан Украины, которые перевозили пассажиров по территории Крыма на машинах с украинскими номерами, наказали, запретив въезд на полуостров. При этом официальный маршрут Симферополь – Чонгар в Крыму запустили только в нынешнем июле! А до этого, мол, был переходный период, во время которого все желающие автоперевозчики должны были перейти с работы в украинском законодательном поле на российское.

Перешли, конечно, не все. По данным Госпогранслужбы Украины, каждые сутки админграницу с Крымом в обоих направлениях пересекают примерно 4000 граждан и 400 транспортных средств. А чтобы такому количеству пассажиров добраться до пунктов пропуска и со стороны материковой части, и с полуострова, транспортных средств нужно намного больше. Люди, которые и сейчас регулярно ездят в Крым, знают, что проблем с этим нет – точно так же, как далеко не все маршруты являются полностью легальными. 

Например, читательница «Гривны» Екатерина, пожилые родители которой проживают на полуострове, испытала на своем опыте разные варианты поездок к ним. Во-первых, в соцсетях есть немало специализированных групп, предлагающих без проблем «доставку» на полуостров как людей, так и посылок, или даже прямой подвоз до центров предоставления админуслуг на материковой территории. Во-вторых, многие херсонцы хорошо знают, что в районе железнодорожного вокзала постоянно дежурят несколько маршруток, собирающих пассажиров до админграницы. В-третьих, есть вполне официальные автобусные рейсы типа, например, Черновцы – Севастополь, которые вполне легально везут граждан до… Херсона, а потом уже не вполне легально – до пунктов въезда-выезда. Причем компании полулегальных автоперевозчиков имеют филиалы в разных городах Украины: позвонившего в офис в Киеве первым делом спрашивают, из какого города он собирается ехать до Крыма. 

В большинстве таких полулегальных схем, по словам Екатерины, есть договоренности, что на «другой» стороне пассажиров «подхватят» маршрутчики, работающие в связке с «этой» стороной. А если таковых и нет, то там вполне хватает и своих нелегальных перевозчиков – за которых и взялись в последние недели власти аннексированного Крыма.

Читайте также: А зачем вам к нам из Крыма?..

В свете всех обстоятельств заявления Юсуфа Куркчи о сильном лобби перевозчиков-нелегалов в Украине (кстати, подтверждаемые словами и других людей, работающих в этой сфере) не кажутся безосновательными. С другой стороны, как газете «Гривна» рассказал руководитель Черноморского межрегионального управления «Укртрансбезопасности» Игорь Пастух, это ведомство проводит постоянную работу по выявлению нарушителей. Так, инспекторы «Укртрансбезопасности» совместно с полицейскими и сотрудниками Госфискальной службы участвуют в еженедельных рейдах, контролируя наличие у автоперевозчиков лицензии и соблюдение ими требований законодательства об автомобильном транспорте. Такие проверки проходят на автостанциях области, на железнодорожном вокзале в Херсоне, на КПВВ на админгранице. «99 процентов перевозчиков работают по лицензии, – подытожил Игорь Александрович, – с остальными проводим работу».

Результаты такой работы можно увидеть и на странице «Укртрансбезпеки» в соцсети. Например, в рамках комплекса мероприятий «Автобус-2019» инспекторы во время выездных рейдов на территории железнодорожного вокзала Геническа только за раз зафиксировали 10 случаев предоставления услуг перевозки пассажиров на такси без лицензии.

Кстати, жажда наживы в летний туристический сезон и практическая бесконтрольность того, как работают нелегальные автоперевозчики, имеют и другую сторону. Как рассказал один из сотрудников редакции, по роду деятельности часто ездивший в Киев, он как-то на обратном пути стал свидетелем разговора водителя микроавтобуса с «диспетчером». Проведший 8 часов за рулем – без перерыва и напарника – водитель на подъезде к Херсону, вблизи аэропорта, обещал: «Через 10 минут буду, выпью кофе – и можно обратно». Было 11 вечера... О какой безопасности в таком случае можно говорить?..

На фото: после запрета в 2015 году авиационного сообщения между Украиной и Россией для прямых поездок в РФ остался железнодорожный, автобусный и автомобильный транспорт. И хотя мэр Миколаенко в свое время публично заявлял о недопустимости поездок в страну-агрессор, реклама таких автоперевозок вполне свободно чувствует себя на билбордах в центре Херсона. Что ж, что не запрещено – то разрешено.

Тэги:

У Херсоні сталося чергове ДТП. Рух транспорту ускладнено (фото)

На Херсонщині палає курортне селище