Жители Скадовска должны ходить пешком?

Автор: Ольга ЛЯШОК19 Июля 2019 12:15
Жители Скадовска должны ходить пешком?

Маршрутчик рекомендовал скадовчанам ходить пешком – такое происшествие описала в соцсети жительница города Галина Дорошенко.

«Задаю вопрос местной власти Скадовска и пассажирскому перевозчику Борису Пояркову – почему маршрутное такси № 2 осуществляет свои рейсы не в соответствии с расписанием движения маршрута? Сегодня утром его не оказалось на маршруте. Когда пассажиры выразили свои возмущения напарнику водителя, тот недовольно сказал, чтобы все ходили пешком», – возмущалась гражданка.

Такое явление с маршрутками в Скадовске – не единичный факт. В редакцию газеты «Гривна» жалобы читателей, жителей города на некачественный уровень услуг общественного транспорта поступали неоднократно периодически в течение последних пары лет. Чаще всего люди жаловались, что машин мало, график водители не соблюдают. Нередко упоминались случаи, похожие на описанный в начале статьи, когда автобусы двигались не по полному маршруту, а так, как было удобно водителю. 

Так, жители небольшого Скадовска знают, где проживают водители автобусов, – начало своего маршрута те начинают именно из дому, «теряя» значительный кусок рейса – окраину города, куда и без того проблемно добираться. Да и заканчивают рейсы тоже поближе к своему дому. Движение круговое, то есть только в одну сторону, и гражданам, которым из центра нужно добраться в конец города, противоположный направлению маршрута, приходится объезжать вокруг три четверти рейса.

Кроме того, от пенсионеров Скадовска нам стало известно, что в городе перестали выдавать талоны на бесплатный проезд для льготных категорий граждан, а взамен ввели социальный автобус, график работы которого является неудобным для людей. Автобусы, по словам пенсионеров, едут рано утром, когда городские чиновники еще не работают, потом в обед, когда в админслужбах перерыв в работе, и к вечеру, когда чиновников уже не застать. Так что нужно или ждать пару часов под дверями кабинетов с утра, или за полчаса, пока автобус делает оборот по городу, успеть всех обежать и решить свои вопросы. А это, согласитесь, из области фантастики…

Читайте также: Отдых и развлечения: что посетить туристам Скадовска

Видя, что ситуация не улучшается, «Гривна» направила информационный запрос в райгосадминистрацию Скадовска с просьбой прокомментировать деятельность в сфере общественного транспорта. В ответе Скадовской РГА указано, что сессия горсовета утвердила Программу по соцзащите населения на 2019 год, которая предусматривает в том числе организацию льготных перевозок по городу. Ориентировочные объемы финансирования – 1,3 миллиона гривен, из которых 480 тысяч – на возмещение льготного проезда отдельных категорий граждан.

Услуги по перевозке населения в Скадовске предоставляет физическое лицо-предприниматель Борис Поярков, с которым у горсовета заключен договор и о льготных перевозках на городских автобусных маршрутах общего пользования. Согласно документу, в Скадовске действуют три маршрута, которые обслуживают всего 5 автобусов. Из них по маршруту № 1 (тому самому «социальному» для льготников) работает 1 автобус, еще на двух маршрутах – по 2 автобуса. Талоны на отдельные льготные категории перевозки граждан отменили, а вместо них граждане должны предоставить удостоверение льготника согласно утвержденной Программе.

«В течение рабочего дня по маршруту № 1 автобус делает 15 рейсов, по маршрутам №№ 2 и 4 – 20 рейсов», – говорится в ответе на наш запрос. Но, судя по жалобам скадовчан, эти рейсы скорее виртуальные, чем реальные. 

Впрочем, в телефонном разговоре с журналистом «Гривны» первый заммэра Скадовска Дмитрий Афанасиади уверял, что все маршрутные автобусы в городе ездят согласно временным и маршрутным графикам, с интервалом в 35–40 минут, что подтверждается проверками. И жалоб от горожан на работу перевозчика, мол, не поступало как минимум последние полгода. Невольно закрадывается мысль: может, не жалуются потому, что уже не верят в улучшение ситуации? Пока 40 минут ждешь автобус да еще столько же едешь вокруг всего города, то сил и времени на звонки в мэрию уже просто не хватает?

Как рассказал Дмитрий Николаевич, Борис Поярков – единственный предприниматель, согласный работать на городских маршрутах Скадовска, больше никто не предоставляет документы на проводимые тендеры. А посему нам становятся понятными и монополистские замашки водителей, и беспросветность надежд скадовчан на должную работу городских маршруток…

 

Тэги:

Через ДТП у Голопристанському районі згорів автомобіль

Поліцейські на Херсонщині продовжують виявляти браконьєрські знаряддя

У Херсонській ОДА можуть створити ситуаційний центр