Херсонскому морскому торговому порту – 240!

Морской порт, гавань и верфь стали основными причинами возникновения Херсона в 1778 году. История нашего порта с самого дня основания неразрывно связана с историей города, поэтому в 2018 году и морпорт, и Херсон отмечают почтенный юбилей – 240-летие.

На теплоходе «Тимофей Копейкин» – обзор акватории порта. На фото слева направо: и. о. начальника грузового района порта Пётр Остаплюк; главный инженер порта Владимир Огиренко; заместитель директора порта по финансам и МТП Илья Рыжков; директор порта Александр Cухин; и. о. заместителя директора порта по эксплуатации Ярослав Галаган.

Эти два столетия для отечественного предприятия – это вехи и испытания, это много лет работы и высоких показателей, это смена поколений и накопления традиций. За всю историю Херсонского морпорта можно найти как и позитивные, так и негативные моменты, отмечает директор предприятия Александр Сухин.

Начальник грузового района порта Николай Шенеленко принимает поздравления с юбилеем от директора порта Александра Сухина и коллектива докеров-механизаторов укрупненной бригады № 3.

- Но мы ведь существуем сегодня – и это значит, что всегда преодолеваем все трудности. Порту нелегко сейчас – как и всей стране, но мы работаем. Так, например, в 2017 году мы оплатили порядка 76 млн грн. налогов, из которых около 22 млн грн. пошли в бюджет нашего города, – отметил Александр Анатольевич. Также на ГП «ХМТП» наметилась четкая динамика роста грузоперевалки. В начале 2018 года предприятию не удавалось выйти даже на плановые объёмы, но уже в июне и июле их превысили. Так, в январе была перевалка 53 тысячи тонн при плане в 105 тысяч тонн, а в июле при запланированных 135 тысячах тонн – 141 тысяча тонн.

Херсонский морской торговый порт посетили пограничники Херсонского погранотряда. На фото: главный инженер Владимир Огиренко, начальник Херсонского пограничного отряда полковник Юрий Чернов, помощник начальника отряда – начальник пресс-службы подполковник Иван Шевцов, директор порта Александр Cухин и заместитель начальника отдела пограничной службы «Херсон» майор Марина Жадобина.

При этом самое большое достижение порта – это люди, – уверен Александр Сухин. Коллектив предприятия, без преувеличения, формировался веками, нарабатывался и передавался опыт, складывалась культура производства, что для многих экспедиторов в приоритете. - В порту сейчас работают 624 человека, отличные специалисты всех уровней – от рабочих до управленческого состава, – говорит руководитель предприятия. – Проведённая по требованиям времени оптимизация штатного состава прошла спокойно: люди, достигшие пенсионного возраста, уходили на заслуженный отдых, при этом получая выходное пособие в размере полугодичного заработка. Стоит отметить, что морпорт четко выполняет все социальные требования по отношению к работникам. Зарплата только официальная, например, у докеровмеханизаторов средняя зарплата составляет 12 –14 тысяч гривен.

Передовая бригада докеров-механизаторов № 3 Херсонского морского торгового порта.

Хотя при существующем сегодня грузообороте в порту достаточно рабочих, но по некоторым позициям есть вакансии. Например, нужны повара с морскими документами, потому что несколько судов работают в других портах. Электромехаников тоже не хватает, так как специалисты и выпускники Морской академии, с которой у морпорта тесные связи, предпочитают более высокие заработки в дальних морях.

Передовой крановщик порта Сергей Слесарь успешно закончил погрузку судна. Из кабины крана вид на порт особо впечатляет.

На сегодня основная проблема всех портов Украины – недостаточное количество грузов, чтобы предприятия могли работать на полную мощность, объясняет Александр Сухин. Этому есть и объективные, и субъективные причины, а в нашем регионе ситуация усугубляется еще и острой конкуренцией морпорта как государственного предприятия с частными терминалами. Сейчас частников, работающих по перевалке грузов, в нашем регионе 10, и они не настолько зарегулированы законодательными актами, им легче перестраиваться и маневрировать ставкой, у них намного меньше людей и социальной ответственности.

Директор порта Александр Сухин, сменный механик Александр Поправко и стивидор Игорь Макаренко осматривают груз.

Кроме того, грузоотправители зерновых культур сегодня ориентированы на так называемою большую воду – порты Одессы и Николаева. У нас же проходная осадка грузового судна – до 7,6 метра, а грузоподъёмность – до 15 тысяч тонн. Поэтому херсонское предприятие работает в своей нише, переходит на другие грузы – в частности химические и генеральные, лесные. Также Александр Анатольевич рассказал, что у морпорта появилась возможность задействовать установки для пакетирования в биг-бэги сыпучих грузов, которые несколько лет стояли законсервированными. Предприятие начало паковать в биг-бэги удобрения, которые приходят в порт из Грузии и Туниса.

Погрузка биг-бегов в полувагон – ответственная работа.

Также стоить отметить, что юбилейный год для морского порта Херсона может оказаться достаточно знаковым, ведь сейчас идет подготовка ГП «ХМТП» к концессии. Хотя эта процедура для Украины достаточно новая, но правительство, руководство МИУ решительно настроены на передачу предприятия в частные руки. Так, разработка техникоэкономического обоснования передачи в концессию ГП «Херсонский морской торговый порт» должна завершиться в октябре нынешнего года.