Автор: Алёна ШНАБСКАЯ25 Июня 2021 17:56

113+400: в Херсоне лифтовой кризис

113+400: в Херсоне лифтовой кризис

Если руководство Херсона посчитало, что решило проблему неотремонтированных лифтов, разделив финансовые обязательства с жильцами многоэтажек, то горожане другого мнения

А свой протест они выразили в минувшую пятницу, 18 июня. Жители многоэтажных домов перекрыли проспект Ушакова и улицу Ярослава Мудрого недалеко от здания мэрии, где как раз собиралась сессия горсовета.

Митингующие ходили по пешеходным переходам. Безусловно, это мешало, в том числе общественному транспорту – кто-то из горожан не доехал вовремя до места назначения, а другие не дождались своих маршруток на остановках. Автомобилисты и водители маршруток смогли найти выход – они объезжали «горячие» точки по другим улицам, а вот троллейбусам пришлось стоять.

Как «Гривне» рассказала одна из протестовавших, председатели ОСМД и жильцы, в подъездах которых лифты остановлены в связи с необходимостью проведения ремонта, таким образом требовали пересмотреть условие софинансирования работ, принятое депутатами ранее. На сегодня действует решение горсовета о том, что 60% от необходимой суммы выделяется из бюджета, 40% – собирают владельцы квартир, которые пользуются этими лифтами. Впрочем, не только это денежное распределение довело до предела терпение херсонцев – в городе с прошлого года остаются не включенными более 100 лифтов (некоторые не ездят 8 и 9 месяцев), а с этой весны добавилась ещё не одна сотня.

Более 500 лифтов пока не поедут...

Предшествовала этому митингу встреча городской власти с жильцами многоэтажек в стенах здания мэрии 16 июня. Аргументы чиновников были после опубликованы на сайте горсовета.

В начале этого общего совещания заммэра Владимир Пепель сообщил присутствующим о принятых решениях относительно ремонта лифтов:

«Исполнительный комитет горсовета принял решение об утверждении откорректированных титульных списков капитального ремонта лифтового оборудования на 2021 год. Мы помним, что ещё с 2020 года по 1 апреля 2021 в городе не работали 117 лифтов. Сейчас в откорректированном титульном списке 113 подъемников, потому что 4 ОСМД лифты уже отремонтировали. Сейчас из этих 113, согласно экспертизе, сделали проектную документацию к 34 лифтам. На следующее заседание исполкома вынесем уже все 113 с конкретными суммами для выполнения ремонтных работ. Также городской совет принял решение о создании фонда. Этим порядком предусмотрено, что 40% от стоимости ремонта лифта должны собрать и перечислить ОСМД, 60% – будет финансировать городской бюджет».

Владимир Пепель попросил председателей ОСМД ознакомиться с перечнем, провести у себя в ОСМД собрание, определиться с суммой и перечислить её в целевой фонд. Это поможет быстрее начать тендерную процедуру.

Но до конца года в Херсоне остановятся ещё 400 (!) лифтов. Мэр Игорь Колыхаев по ним поручил собрать все данные. Ориентируясь на перечень, ОСМД смогут провести экспертизу и дефектные акты, на основе которых эти лифты прибавят в титульный список до конца 2021 года и депутаты смогут предусмотреть соответствующее софинансирование.

«Таким образом, по мнению городского главы, до конца года мы сможем выйти с минимальным количеством лифтов, требующих ремонта», – говорится в сообщении на сайте мэрии.

Лифтами пользуется лишь 24% жителей города

Может ли город выделить больше денег на ремонт лифтового оборудования, чем запланировано? Прокомментировал этот вопрос во время встречи с херсонцами директор гордепартамента бюджета и финансов Роман Пидперигора:

«Бюджет – это баланс доходов и расходов. Если депутаты больше выделят на лифты и удовлетворят потребность жителей многоэтажек, значит – не хватит на ремонт дорог или на содержание больниц, предоставление социальных льгот и помощи горожанам, или еще где-то не “закроется” необходимость. И те же горожане будут требовать закрыть вопрос. Чем и откуда? Далее: лифтами у нас пользуется 24% жителей города. Остальные херсонцы проживают в пятиэтажках, частном секторе, так же платят налоги, наполняя бюджет. Почему они должны платить за услуги, которыми не пользуются? Если депутаты горсовета определили сумму, в частности 30 млн гривен на капремонт лифтов, значит, по коду бюджетной классификации – это “капитальный ремонт лифтов”, то есть таково целевое назначение.

Ориентировочно, стоимость капитального ремонта – 200 тысяч гривен один раз в четыре года. Пользуются лифтами, например, 6 этажей, а это 36 квартир (хотя в девятиэтажках на этаже в основном по 4 квартиры, то есть на 6-ти этажах – 24 квартиры. – А. Ш.). 200 тысяч гривен поделить на 4 года – это 50 тысяч гривен в год. Их делим на 36 квартир, и получаем 1389 грн с квартиры в год или 116 грн в месяц. Если учесть 40% от стоимости ремонта лифта (имеется в виду софинансирования), это будет 46 грн в месяц с одной квартиры».

Возможно. Но с математикой в этих подсчетах Пидперигоры явно нелады...

А как же собирать с пенсионеров?..

Председатель управляющей компании Корабельного района Нина Санина выразила волнение по поводу уплаты таких ежемесячных взносов незащищенными слоями населения, например, пенсионерами, говорится в сообщении на сайте горсовета.

На это у городской власти ответ подготовлен: относительно таких жителей многоэтажек есть решение – помочь людям, компенсировав эти расходы через социальные программы. Но это, скорее всего, пустые разговоры. Ведь следующим аргументом будет то, что эти пенсионеры получают субсидии, а материодиночки – свою соцпомощь и так далее.

Власти не учитывают и другой момент – в доме всегда найдутся до десяти квартир, которые не смогут заплатить необходимую сумму по разным причинам. И это будут не только пенсионеры и малообеспеченные семьи. Например, некоторые квартиры вообще пустуют и владельцы живут за границей.

В итоге жильцы оплатят больше

Как рассказала «Гривне» председатель ОСМД «Лавренёва, 22» Януария Статилко, в частности их дом – передовики по энергосбережению. Начиная от внутридомовых сетей до собственного индивидуального теплового пункта и поквартирного учёта тепла (об опыте этого ОСМД читайте подробнее в одном из последующих номеров газеты) – абсолютно всё сделано за счет денег жильцов и госкредитования. Сейчас в доме установлен высокий тариф – 6 гривен за квадратный метр, чтобы дом расплатился по кредиту. У города этот кооперативный дом не просил ни копейки. В настоящее времяв этой современной многоэтажке всё «по красоте», но при этом с апреля не ездят лифты. Времени на сбор денег – четыре года, о которых рассказали в мэрии, нет. И собрать с каждого подъезда немедля ещё по 80 тысяч гривен (это те 40% софинансирования на капремонт) – нереально. В доме есть и пенсионеры, и многодетные, и семьи с инвалидами, и вообще пустующие квартиры. И такие индивидуальности городская власть абсолютно не учла в своем решении долевого участия.

Как говорит председатель, их возмущает то, что в новом порядке у жильцов нет и права контроля денег. Жильцы должны собрать и положить сумму в фонд. А свою долю город даст тогда, когда будут предусмотрены средства и когда они вообще будут.

Председатели домовых организаций уверены, что своими собранными суммами они оплатят больше чем 40% работ. Ведь, как правило, на капремонт предусматривали 200 тысяч гривен, но чаще всего был остаток. И он будет сейчас. Но излишек останется в горбюджете, ведь его же не отдадут ОСМД. То есть условие 60 на 40 сработает не в пользу жильцов.

К тому же есть и другой нюанс. Хоть сама председатель ОСМД «Лавренёва, 22» проживает на 9-м этаже и прекрасно разделяет необходимость содержания дома и мест общего пользования как совместного имущества, но в тоже время понимает, что затраты на ремонт лифтов для жильцов первых этажей – это большая несправедливость. Ведь они никогда не пользуются подъемниками. А платить взнос должны? Потому, по мнению многих глав ОСМД, при сборе денег это должно учитываться. А это значит, что остальным жильцам подъезда придется сдавать больше. И таких сложных вопросов масса, и у каждого дома свои.

18 июня после почти двухчасового хождения по зебрам к протестовавшим вышел кто-то из депутатов горсовета. Он сообщил, что будет создана внеочередная комиссия по вопросам ЖКХ и там снова рассмотрят вопрос долей софинансирования.

Тэги:

Нас собираются контролировать и штрафовать за перевод денег с карты на карту

Херсонські парки та сквери обіцяють оновити до Дня міста. Чи встигнуть?

Україна ще ближча до Європи: газ подорожчав до 13,5 гривні за куб

ЯК СТАТИ ОФІЦІЙНИМ ВЛАСНИКОМ СВОЄЇ ЗЕМЛІ