Автор: Дарья ЛАПИНА02 Сентября 2021 16:21

Ездим по 8 – иск пока не помог

Ездим по 8 – иск пока не помог

Утром 25 августа херсонцы за проезд в троллейбусах и маршрутках платили уже по новому тарифу. Однако не все горожане смирились с подорожанием и молча оплачивали проезд

В прошлом номере «Гривна» подробно рассказывала, как исполком Херсонского горсовета на последнем заседании проголосовал за повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, что цена поездки в троллейбусе с 2,5 гривни возросла до 5-ти, а в автобусах большой и средней вместимости с 6 гривен до 8-ми. Неизменной осталась стоимость в маленьких маршрутках, например, «Руте» и подобных.

Но херсонцы такое решение, мягко говоря, не поняли, дескать, за что платить больше, если качество услуг ужасно и годами не улучшается. А по вечерам зачастую 8 гривен платить просто некому, ведь в Херсоне маршрутки вечером – «птицы» редкие. Граждан возмутило ещё и то, что решение о повышении стоимости проезда было принято с нарушением процедуры подготовки и рассмотрения регуляторного акта. В этот раз новоизбранная власть решила не заморачиваться и не проводить общественные слушания, на которых бы херсонцы имели возможность ознакомиться с расчётами перевозчиков.

Это упущение власть имущих не осталось без внимания, и решение исполкома попытались приостановить в суде. Об этом на прошлой неделе рассказал херсонский адвокат Дмитрий Ильченко, который уже подавал подобный иск в суд, когда при эксмэре Миколаенко подняли стоимость проезда без общественных слушаний.

Однако в этот раз суд рассматривать маршруточный вопрос не торопится, о чём 26 августа сообщил Ильченко на своей странице в соцсети: «Суд отказался остановить действие новых тарифов, а вместо этого назначил рассмотрение дела на 20 сентября 2021 года. Причина: суд считает, что нет оснований на этой стадии утверждать, что общественные слушания не были проведены, так как этому нет доказательств. Я не очень понял, какие нужны доказательства тому, что слушания “не были проведены”, поэтому подаём апелляцию на отказ в обеспечении иска… Будем просить ускоренное рассмотрение».

А тем временем херсонцы продолжают делиться друг с другом историями о негативном опыте поездок в общественном транспорте. Жалобы такие же, как и прежде: водитель нахамил, водители игнорируют остановку и проезжают мимо, вечером в Херсоне нет маршруток…

Своим впечатлением от первого дня действия новых тарифов с автором этих строк поделилась коллега Светлана. 25 августа ей нужно было уехать с Восточного на Таврический. Потому она ждала 30-ку (поселок Антоновка – Таврический микрорайон) – единственный маршрут без пересадок, соединяющий эти две части города. На часах было всего половина пятого дня. По словам Светланы, в Интернете она проверила местонахождение автобусов (это можно отследить благодаря GPS-трекерам в автобусах). Так, на тот момент на 30-м маршруте было 4 автобуса – 2 ехали на Таврический и 2 – в Антоновку. Коллега решила дождаться одного из Антоновки – как раз то, что нужно. Но спустя 20 минут ожидания Светлана ещё раз решила проверить в интернетпрограмме, где же маршрутки. Однако на карте движения автобусы уже не отображались – выходит просто сошли с маршрута. До Таврического коллеге пришлось добираться с пересадками и платить не 8, а 16 гривен... И это ещё 5-ти вечера не было!

Кстати, в первые дни после повышения стоимости проезда некоторые горожане вообще отказывались платить маршрутчикам по новому тарифу, апеллируя тем, что на исполком подали в суд и решение было принято с нарушениями. К примеру, некий херсонец Николай Терешкин-Данильченко в день вступления в силу решения исполкома горсовета написал: «25 число. Кто сколько платит? В маршрутке водитель возмущался и требовал 8 гривен, получив 6 и разъяснение, молча стал брать с других людей по 6. В троллейбусе требовали 5 гривен, но по QR-код прекрасно оплатил 2,5 гривни».

Но не у всех получалось прокатиться в общественном транспорте по старой цене. В соцсети появилось видео, снятое в салоне одного из херсонских троллейбусов, где двое пассажиров едва не подрались. Причина разборок – новая цена на проезд. Так, начало конфликта на видео не попало, однако контекст понятен – один из пассажиров отказался платить за проезд 5 гривен, заплатил по старой цене и молча сел на свободное место. Как видно, после этого последовали какие-то разбирательства, которые задерживали движение транспорта. Всё это взбесило другого пассажира, который подбежал к нежелавшему платить по новому тарифу, схватил его и буквально выбросил из салона троллейбуса на улицу. Видео обрывается на моменте, когда двое участников конфликта «поливают» друг друга отборным матом, один, стоя перед троллейбусом, другой, находясь в его салоне. В комментариях под видео некоторые написали, что вот этого всего бы не было, если бы решение о повышении тарифа было принято с соблюдением всех процедур и если бы перевозчики начали наконец выполнять условия своих договоров. А так люди и без того недовольные отвратительной работой общественного транспорта не понимают, за что они должны платить больше, и вдобавок к этому ещё и сомневаются в законности такого решения.

Но судя по всему, с таким положением дел горожанам придется мириться, по крайней мере, до 20 сентября, пока суд не поставит точку в этом вопросе. 

Тэги:

У херсонской маршрутки опять отпало...

Стоимость проезда увеличили...

Работа троллейбусного депо обходится казне Херсона в 76 миллионов

Фурам заборонили в’їзд у Херсон, але деякі просочуються

Херсонські маршрутки змінять свої напрямки. Якісь хочуть узагалі прибрати