Херсонских велосипедистов выдавливают с дорог: на чьей стороне закон?

Автор: Ксения ВЕТРОВА28 Сентября 2018 16:46
Херсонских велосипедистов выдавливают с дорог: на чьей стороне закон?

Недавно журналист «Гривны» стал свидетелем милой сцены. На светофоре по проспекту 200 лет Херсона с маршруткой поравнялась девушка на велосипеде. Спортивная, подтянутая, в полной экипировке молодая женщина привлекла внимание двух ребятишек, прильнувших к окну автобуса: дети не удержались и стали махать руками красивой тете, она отвечала тем же и улыбалась.

Нет, ну вот очень хочется, чтобы в городе велосипедистов было больше и чтобы любовь к этому замечательному виду транспорта прививали с младых ногтей. В общем-то, с детьми в этом плане сейчас активно занимаются полицейские: проводят обучающие занятия, устраивают детские велогонки, как например, на День Независимости. Кстати, 29 сентября в парке «Херсонская крепость» в 9:00 стартуют очередные детские велогонки под названием «Таврійські велостарти».

Но вот беда: человек на велосипеде в глазах автолюбителей – это пока еще «чужеродное тело», не нуждающееся в уважении. При этом власти, за редким исключением, не особенно пекутся о создании безопасных условий для любителей покрутить педали. Доказательство – лишь единичные украинские города (Львов, Одесса, Полтава и т.д.) имеют утвержденные концепции развития велодвижения и велоинфраструктуры.

Высокий уровень дорожно-транспортного травматизма среди велолюбителей отпугивает многих, кто подумывает завести себе двухколесного друга. Акция «На велосипеде на работу», о которой «Гривна» недавно писала, - тому подтверждение.

Опасения не напрасны. По данным с сайта Патрульной полиции, за минувший год на дорогах Украины произошло 1668 наездов на велосипедистов, в результате 1500 человек травмировано, а 241 погиб. 64% ДТП случились в светлое время дня.

А в текущем году, в период с января по май включительно, в маштабах страны зарегистрировали 359 наездов, 324 травмированных и 47 погибших. Причем это 28% от общего числа смертельных исходов в разных ДТП и примерно столько же, сколько гибнет при наездах на стоящий транспорт. Основная причина ДТП – автомобиль выполняет поворот направо, не пропуская велосипедиста (12% от всех смертельных случаев).

Важно, что закон трактует автомобиль как средство повышенной опасности. Проще говоря, машина – это кусок железа, мчащийся со скоростью 100 км/ч, который за секунду не остановится. Велосипед же, как ни парадоксально звучит, к категории средств повышенной опасности не относится. Это означает, что при ДТП с участием велосипедиста первоначально будут выяснять, не кто нарушил правила дорожного движения, а предпринял ли водитель авто все возможные меры по недопущению столкновения.

Наказание виновного зависит от того, насколько пострадал велосипедист. Медэкспертиза производится долго. Юристы приводят 100%-ные признаки того, что будет возбуждено уголовное дело:
- после наезда велосипедист не выжил;
- у женщины-велосипедистки срывается беременность;
- велосипедисту ампутируют травмированную конечность.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Чтобы выяснить, как на Херсонщине наказывают водителей, сбивших насмерть велосипедистов, «Гривна» обратилась к Единому реестру судебных решений.

25 февраля 2016 года в Лазурном Скадовского района пьяный водитель разогнался и сбил пенсионера, после чего оставил умирать на дороге. От разрыва спинного мозга мужчина скончался на месте ДТП. Виновнику дали 4 года колонии.

Вечером 18 декабря 2016 года скадовчанин «под градусом» на своем «Дэу» на Т-образном перекрестке ударил девушку-велосипедистку и даже этого не заметил, хотя транспорт был оснащен катафотами. Глухой удар со стороны пассажира – и водитель просто поехал дальше. Пострадавшая скончалась в больнице. Остались без опеки маленькая дочь и родственники с инвалидностью. Приговор суда – 5 лет лишения свободы и с назначением ежемесячного содержания дочери погибшей в 1861 гривен до ее совершеннолетия.

Ночью 23 апреля 2017 года на трассе в Великоалександровском районе водитель, накатив в поминальный день, беспричинно выехал на встречную полосу, где и задавил насмерть велосипедиста, после чего проверил ему пульс и сбежал. Убийце за рулем светили 5 лет за решеткой, но судьи учли, что у него онкобольная несовершеннолетняя дочь, и назначили испытательный срок 3 года, лишив права вождения на 1 год.

1 мая 2018 года в Херсоне водитель маршрутки № 20 оборвал жизнь велосипедисту на нерегулируемом перекрестке улиц Потемкинской, Александровской и Николаевского шоссе (в районе площади Ганнибала). Назначен огромный перечень экспертиз, окончательного вердикта суда на момент написания материала в реестре пока нет.

В заключение – слово самим велосипедистам. «Водители автомобилей считают себя хозяевами дорог, - высказал свою позицию «Гривне» херсонец Дмитрий, велосипедист с 5-летним стажем. – Когда я езжу, водители фур зачастую намеренно выдавливают меня на обочину. Думаю, это не столько юридическая, сколько социально-психологическая проблема. В Европе закон жестко на стороне велосипедиста, не потому что он лучше, а потому что хрупкий. Нам надо менять свой менталитет. Кроме того, ошибочно думать, дескать, все велосипедисты не знают правил дорожного движения. У многих из нас, в том числе и у меня, есть водительские права».

И напоследок. Все мы ездим и ходим дорогами общего пользования, и никто единоличным хозяином там никогда не будет. Так что уважайте всех участников дорожного движения.

Читайте также: Соцработники Олешковского района теперь не будут ходить пешком – им купили велосипеды

Тэги:

Тендер за тендером: Херсонский онкодиспансер укомплектовывается новой техникой

Провокации вокруг весового контроля на Херсонщине продолжаются?

Виїзд дитини за кордон: які нюанси варто знати херсонським батькам