Приходят странные смс? Кто-то охотится за вашими деньгами!

Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК22 Май 2018 13:47

К каким только хитростям не прибегают мошенники, чтобы стянуть деньги с банковских карт украинцев! Звонят, представившись службой безопасности банка, и выпытывают номера банковских карт, рассылают смс с предупреждением о блокировке карты, выманивая человека к банкомату, и так далее. А недавно с «финансовыми» хакерами столкнулся сотрудник редакции «Гривны».

 

В ШТАТЕ АЙОВА ЖИЗНЬ «КАЙФОВА»?

На его мобильный телефон пришло смс, в котором сообщалось, что он собирается снять $ 300 из банкомата, ни где-то в Украине, а в американском штате Айова, но денег на счету недостаточно. Однако в это время он находился в Херсоне.

Коллега сразу же позвонил в банк, который обслуживает его счет. Карту заблокировали, на всякий случай. В службе безопасности банка подтвердили, что намерение на снятие денег было. Некто даже ввёл правильный пин-код в банкомате. Но ему не удалось снять деньги, так как на счету было порядка $ 50.

Как предположили в банке, скорее всего, накануне сотрудник редакции пользовался банкоматом, на клавиатуре которого была накладка или камера, или другое устройство, которое считало данные карты.

 

СКИММЕРЫ И АНТИСКИММЕРЫ

Этот метод называют скиммингом: мошенники крадут данные карты, потом делают дубликат и обналичивают деньги. Чтобы своровать содержимое карты, мошенники копируют магнитную полосу на ней и пин-код. И для этого используют разные устройства.

Мы нашли в Интернете, что это за приборы и как они выглядят.

Скиммер - самодельный считыватель магнитной ленты. Его прикрепляют к картоприемнику банкомата. Иногда скиммер маскируют так хорошо, что распознать его сложно. Если на банкомате установлен скиммер, то карта сначала проходит через специальный считыватель, а потом попадает в обычный картоприемник.

Мини-камера. Также мошенники крепят на банкомат или прячут где-то рядом скрытую мини-камеру. Она направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пароль.

Фальшпанели. Мошенники делают поддельные панели, монтируют в них видеокамеры, а потом незаметно крепят к банкомату: на диспенсер для денег, под козырек или под экран. 

Накладная клавиатура. Её устанавливают на банкомат поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши. Банкомат реагирует на нажатия как обычно, поэтому подмену заметить сложно. Потом преступники забирают накладку, расшифровывают запись и узнают пароль.

Банки воюют с карточными мошенниками. Например, ставят на банкоматы антискиммеры - специальные защитные накладки, которые мешают прикрепить считывающее устройство.

 

ГДЕ И КАК БЕЗОПАСНО СНИМАТЬ ДЕНЬГИ

* Старайтесь снимать деньги в кассе или в одном банкомате - тогда вы запомните, как он выглядит.

* Лучше пользоваться банкоматами, которые установлены внутри помещений.

* Избегайте банкоматов, которые находятся в плохо освещенных местах.

* Прикрывайте руку свободной рукой, когда вводите пин-код. Иногда преступники не ставят камеры и накладные клавиатуры, а просто нанимают людей, которые подсматривают, как вы набираете пин-код.

* Чипованая карта – на ней информация хранится на чипе. Эксперты говорят, что карты с чипом сложно скопировать.

 

СНЯЛИ ДЕНЬГИ СРАЗУ С ТРЕХ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ!

Однако мошенники «работают» не только с банкоматами. То ли совпадение, то ли нет, но с разницей в пару дней состоялось покушение на деньги ещё одного сотрудника редакции. И закончилось не так удачно как в первом случае.

С трёх банковских счетов Александра сперли все деньги. Причем даже с кредитной карты, которой он вообще не пользовался. Она мирно лежала в сейфе, коллега даже не разрывал конверт с её пин-кодом!

Как рассказал Александр, с 5:29 утра к нему на телефон пришли два смс. В первом было написано: «Осуществлен вход в интернет-систему самообслуживание с такого-то IP-адреса. Если это были не вы, то смените пароль доступа или перезвоните по телефону такому-то». Потом  через минуту пришло второе смс о неудачном входе в интернет-помощник. А после этого телефонная карточка перестала работать.

Что интересно, такие же смс он получал и две недели назад до этого. И точно так же телефонная карточка перестала работать. Тогда он, ничего не подозревая, обратился в сервисную службу оператора, ему дали новую сим-карточку и он восстановил прежний номер. Причем документы у коллеги не спросили, а лишь сказали назвать, кому чаще всего он звонил со своего номера. Всё - этого было достаточно. 

В этот раз коллега опять отравился в сервисную службу с возмущениями. Сотрудница службы предположила, что новая «симка» бракованная. Когда Александр назвал ей свой номер, который он хочет восстановить, то она отметила: «Это не ваш номер». То есть его номер у кого-то уже закрепился. Тогда сотрудница сервисной службы, выслушав историю с непонятными смс, предупредила, что могут пострадать банковские счета, привязанные к номеру телефона Александра. Выход – переход на контракт, но, по словам сотрудницы сервисной службы, у контрактного номера дорогое обслуживание. Номер телефона Александру снова вернули.

Александр сразу же направился в банк, в котором открыты счета. При проверке наличия денег, оператор сказала, что все карточки пусты и закрыты. Был создан виртуальный счет, на который и перевели деньги со счетов через интернет-систему банка в 5 часов утра. Мол, на номер мобильного было сброшено смс с 4 цифрами для подтверждения операции, и последовало подтверждение. Но в это время Александр ещё спал, ничего не подозревая. В банке пообещали провести расследование в течение трёх дней.

Коллега также написал заявление в полицию.

По состоянию на 22 мая, как рассказал Александр, из банка сообщили следующее: банк ничего незаконного не выявил. По политике банка – деньги не возвращают. Единственное – на пропавшие кредитные деньги не будут начислять проценты. Но кредитную сумму Александру нужно вернуть обязательно: либо самостоятельно, либо её возместит тот, кто забрал деньги.

Но последнее зависит от действий полиции. А в органах по истечению почти двух недель лишь успели дело внести в ЕРДР и назначить следователя, который ещё так и не связался с пострадавшим.

Откуда же мошенники взяли номер телефона Александра и данные карты? Как рассказал Александру следователь, мошеннники используют хаккерскую программу для смартфонов, которая может определить имя абонента. Ведь номер телефона подписан именем и даже фамилией или в телефоне самого владельца, или у кого-то из его знакомых. Также программа способна отфильтровывать, кому чаще звонит абонент. С этими данными мошенники и направляются в службу мобильного оператора, чтобы закрепить номер жертвы за собой.

Дата выпуска, срок действия, номер карты, ссv-код, который позволяет вас идентифицировать как человека - всё это секретная информация для посторонних. И когда вы  вводите эти данные в Интернет, вы уже подвергаетесь риску.

 

ЕСТЬ СПОСОБЫ ЗАЩИТИТЬ ДЕНЬГИ

Как рекомендуют знающие люди, защитить свои банковские карточки от мошенников реально. Итак, рассмотрим, как предлагает защитить деньги «Приватбанк».

* Смс-банк. Подключите смс обо всех операциях по счету, чтобы быстро реагировать на внезапные списания.

* Лимиты на платежи. Ограничьте в интернет-банке выдачу наличных. Можно установить лимит на выдачу определенной суммы в сутки, в месяц.

* Виртуальный счет. Если вы часто совершаете покупки в Интернете, то откройте специальную интернет-карту. Так вы максимально защитите основную карту, ведь её данные нигде не будут фигурировать. И на виртуальную карту можно переводить деньги лишь в случае совершения покупок.

* Двухэтапная аутентификация. Если стандартной парольной проверки подлинности пользователя становится недостаточно, то в процесс аутентификации добавляют еще один шаг, чтобы она состояла из нескольких этапов.  В мире компьютеров «первичным» способом авторизации был и остается ввод пароля. Но дополнением к привычному паролю вам можно сделать что-то еще – например, ввести секретный код. 

Самый распространенный способ: при попытке доступа система просит ввести уникальный код, который отправляет на ваш номер мобильного телефона. Это самый популярный вариант, который часто предлагают «по умолчанию» там, где поддерживается двухэтапная аутентификация.

Чтобы выяснить, как дополнительно защитить свои деньги, обратитесь в свой банк. Обычно на официальных сайтах финансовых учреждений есть рекомендации и предложены различные способы.

 

Как писала «Гривна», телефонные аферисты выманили у двух жительниц Каховки $ 3500 и 1500 евро.