Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК20 Августа 2021 08:34

Работа троллейбусного депо обходится казне Херсона в 76 миллионов

Работа троллейбусного депо обходится казне Херсона в 76 миллионов

Коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс» в последние годы было одним из самых больших поедателей городского бюджета. И аппетиты растут

Ежедневно это КП съедает порядка 200 (!) тысяч гривен налогоплательщиков. Эту сумму озвучили в сессионном зале во время заседания внеочередной сессии горсовета Херсона, которая состоялась 11 августа.

Когда разбирали бюджетный вопрос и выделение КП очередного «транша», депутат горсовета Игорь Пастух спросил у докладчика – директора департамента бюджета и финансов Романа Пидперигоры, во сколько обходится городу «Херсонэлектротранс». Тот ответил, что из казны за год коммунальное предприятие получает 76 млн гривен на выплату зарплаты и оплату счетов за электроэнергию.

«В месяц, получается, это КП обходится городу около 6 миллионов, а ежедневно – 200 тысяч гривен?» – якобы уточнил Пастух, заранее зная, что верно расставил акценты. А потому Роману Пидперигоре ничего не осталось, как ответить: «Ну, вы же посчитали…».

Есть у «Херсонэлектротранса» и доходы. По словам главного финансиста города, 1 , 4 5 млн гривен в месяц. То есть в год выходит где-то 17,4 млн гривен.

«Куда КП тратит эти деньги?» – снова обратился к Пидперигоре депутат. Однако тот ничего внятного не ответил.

Игорь Пастух обратился к мэру Игорю Колыхаеву с предложением провести аудит на этом коммунальном предприятии. Как обозначил градоначальник, проверка запланирована на третий квартал года.

Напомним, что ныне «Херсонэлектротрансом» руководит Владимир Житченко, который ранее был заместителем экс-директора Егора Устинова. То есть принципы управления КП если изменились, то на минимум. Помнится, в 2017 году и прошлой зимой работники «Херсонэлектротранса» даже митинговали, ведь были недовольны уровнем зарплат, условиями труда и систематической недоплатой кондукторам, если те не выполняли план по билетам. Немало было и претензий у депутатов прошлой каденции к финансовой деятельности троллейбусного предприятия – по поводу доения городского бюджета и использования собственных денег КП. Но дальше «разоблачений» в сессионном зале никто не заходил. Потому интересно, выявит ли какие-то нарушения новосозданная аудиторская комиссия.

С одной стороны, троллейбусы как общественный транспорт Херсону нужны и важны, особенно для пенсионеров, которые пользуются льготным проездом. Но для большинства работающих горожан «рогатые» – что есть, что нет. А вот почти 80 миллионов гривен, поступившие в местную казну в качестве уплаченных налогов от тех же работающих, забирают у всех херсонцев без исключения. А ещё из городской казны идут деньги на обеспечение кредитного договора между «Херсонэлектротрансом» и ЕБРР, заключённого в октябре 2019 года на приобретение новых троллейбусов. Стоимость проекта ЕБРР составила 12,5 млн евро, в том числе 10 млн евро – кредит, 1,5 млн евро – грант, 1 млн евро – софинансирование из городского бюджета. Например, в 2020 году из казны профинансировали даже оплату банковской комиссии за проведение оценки проекта в сумме 30000 евро (987,3 тыс. грн). И нужно ещё было почти 3 млн.

Впрочем, «Херсонэлектротранс» в плане финансовой безвозвратной помощи из горбюджета получает то, что хочет. И проверка на предприятии явно не помешала бы. Ведь только на сессии 11 августа депутаты своим большинством таки проголосовали за очередной «транш» из горказны в размере 11,2 млн гривен на зарпаты и электроэнергию. 

Тэги:

У херсонской маршрутки опять отпало...

Ездим по 8 – иск пока не помог

Стоимость проезда увеличили...

Фурам заборонили в’їзд у Херсон, але деякі просочуються

Херсонські маршрутки змінять свої напрямки. Якісь хочуть узагалі прибрати