Автор: Алёна МЕЛЬНИЧЕНКО29 Мар. 2021 08:38

Реально ли получить компенсацию за травму в маршрутке?

Реально ли получить компенсацию за травму в маршрутке?

О херсонских маршрутках можно кино снимать – иногда комедии, а порой и остросюжетные триллеры

Ведь о плачевном состоянии херсонского общественного транспорта и об ужасном качестве пассажирских перевозок не говорил только очень ленивый. Но многие горожане или свыклись с таким положением дел, или попросту не знают, как на ситуацию повлиять.

Недавно о своём неприятном опыте поездки в херсонской маршрутке рассказала Елена Агеенко в соцсети: «17 марта ехала на работу в маршрутке No 16 с Таврического в центр. Из-за резкого старта с остановки, не успев сесть, упала, ушибла колено, испачкала одежду. Водитель никак не отреагировал – ехал агрессивно, резко входил в повороты. Обратила внимание, что именно в этой маршрутке очень неудобно стоячим пассажирам – сидения установлены “неродные”, сверху нет перил, они просто зашиты тканью. Поясните, что делать в таких ситуациях, куда звонить? И рассматривают ли такие жалобы? Что делать людям, которые получили травмы в общественном транспорте? Кто несёт за это ответственность?».

Кто несёт ответственность за травму пассажира, полученную в маршрутке, и возможно ли в такой ситуации добиться денежной компенсации, «Гривна» спросила у херсонского адвоката Кирилла Доценко.

«Ответственным в этом случае является тот субъект хозяйствования, который осуществляет перевозки на конкретном маршруте – фирма-перевозчик. Также в обязательном порядке у нас застрахована ответственность перевозчика перед пассажирами, то есть отвечает ещё и страховая компания, – поясняет Кирилл Сергеевич. – Но то, что произошло в салоне маршрутки, нужно надлежащим образом зафиксировать».

Адвокат Кирилл Доценко рассказал первоочередный план действий в подобной ситуации. Пассажир, получивший травму в салоне маршрутки, должен оповестить об этом водителя и попросить остановить транспорт. Далее пассажир должен вызвать «скорую» и полицию. Медики оказывают помощь и документально фиксируют наличие или отсутствие травм, а полиция опрашивает свидетелей, водителя, осматривает состояние транспортного средства, выясняет причины и составляет соответствующий протокол. Позже пассажир должен уведомить о случившемся фирму-перевозчика и страховую компанию. После чего с протоколами «скорой» и полиции пострадавший пассажир может обращаться в суд и добиваться компенсации.

Однако, как справедливо отметил Кирилл Сергеевич, в наших реалиях пострадавшему пассажиру ещё придётся повоевать за своё право добиться компенсации.

«Представьте, час пик, маршрутка летит на всех парах, люди спешат на работу, и тут происходит такой инцидент. Человек просит остановить маршрутку... Да в этот момент пострадавший рискует быть побитым остальными пассажирами, которые спешат на работу... К сожалению, ситуация проблемная, остальные могут не поддержать травмированного пассажира».

Стоит напомнить о бесплатном виртуальном сервисном центре предложений и жалоб «УкрСкарга». Проект был создан командой херсонских волонтёров для того, чтобы горожане могли обращаться в соответствующие органы и отстаивать свои права. На этом сайте херсонцы могут найти шаблоны типичных проблем, в которых уже подготовлен текст для обращения. Нужно только добавить несколько деталей для уточнения: где именно и что случилось. О том, как работает ресурс, недавно в соцсети рассказал херсонец Дмитрий Багненко. Он оставил свою жалобу на сайте «УкрСкарга» на водителя маршрутки No 8, который разговаривал по телефону во время движения транспорта. И спустя несколько недель ему пришёл ответ от горуправления транспортной инфраструктуры. В ответе было сказано, что водитель получил выговор, его на 3 дня отстранили от работы на маршруте. 

Тэги:

Троллейбусы продолжают ездить до ночи

В Херсоне снова подняли вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках

СТАРТУЄ РІЧКОВА НАВІГАЦІЯ

Результаты проверки транспортного КП: нарушений – на десятки миллионов

Графік руху тролейбусів у "нічний" час