Автор: Дарья ЛАПИНА26 Августа 2021 11:55

Стоимость проезда увеличили...

Стоимость проезда увеличили...

В Херсоне решили изменить тарифы на проезд в общественном транспорте, естественно, в сторону увеличения. За такое решение проголосовали 21 из 22-х членов исполкома Херсонского горсовета на заседании 18 августа

Херсонцы же снова почувствовали себя маленькими детьми, которым перевозчики и городская власть в очередной раз показали хитрый фокус, – как опять увеличить тариф за некачественные услуги…

ПОГНАЛИСЬ ЗА ДРУГИМИ

Последний раз тариф на проезд в троллейбусах пересматривали в 2017 году, в маршрутках – в 2018-м. И с того времени, по словам заммэра Юрия Стельмашенко, многое изменилось: вырос процент инфляции, увеличилась минимальная зарплата, выросли тарифы на электроэнергию, а это всё влияет на структуру цены за проезд. В качестве ещё одного «веского» аргумента «транспортный» заместитель городского головы также обратил внимание на то, что в других городах стоимость проезда тоже выросла, в частности в Виннице, Львове, Запорожье, Одессе, Житомире.

Но такие доводы херсонцы, мягко говоря, не поняли, остро высказав своё мнение в соцсетях. В частности некая горожанка Ксения Ляшенко написала: «Так у тих містах, які перерахував шановний доповідач, транспорт ходить до пізньої ночі, а в Херсоні – як забажають. Сумно, що не думають про населення нашого міста. Чому не сказали про співвідношення зарплат і пенсій?».

Кстати, на этот раз в мэрии не стали заморачиваться над проведением общественных слушаний, на которых херсонцы могли бы ознакомиться с расчётами перевозчиков, как это было в прошлые годы. Справедливости ради отметим, что при прошлой власти перед очередным поднятием тарифа хоть подобные общественные обсуждения и проводили, но выглядели они всё же как имитация конструктивного диалога. Перевозчики «до последней капли крови» защищали информацию о своих доходах и пассажиропотоке, потому разобраться общественникам даже с экономическим образованием было очень сложно. Но в любом случае, даже после заседаний, общественных собраний, скандалов и забастовок, всё заканчивалось тем, что хозяева маршруток таки получали своё – тариф повышали. Как видно, в этот раз новоизбранная власть просто решила от прелюдии сразу к делу перейти.

Хотя после общественного недовольства и митинга под стенами мэрии 19 августа чиновники заявили, что экономические обоснования поднятия тарифа перевозчики всё же предоставили. По крайней мере, так утверждает начальник горуправления транспорта Марина Виркун.

«Перевозчики сделали свои расчёты и предоставили их каждому члену исполкома для ознакомления», – цитирует чиновницу пресс-служба Херсонского горсовета. Но судя по обсуждению этого вопроса на заседании 18 августа, не все члены исполкома видели это экономическое обоснование. К примеру, Анатолий Хоменко предложил перенести поднятие стоимости проезда в общественном транспорте на следующий год: «Всё нужно планировать заранее… А вы сегодня без общественных слушаний, без ничего… Надо, чтоб оно было экономически обосновано перед этим. Я предлагаю ввести это в планы на следующий год». Но это предложение не поддержали.

СКОЛЬКО СТОИТ «УДОВОЛЬСТВИЕ»?

На городской транспорт вечно жалуются: то на грязь и вонь в салоне, то на хамство водителей, то на несоблюдение водителями графика, полное отсутствие маршруток на улицах города вечером. Для херсонцев нормальная работа общественного транспорта уже в диковинку. Горожане, которые побывали в других городах, с восторгом рассказывают, как там маршрутки не то что вечером, а и ночью ездят! Подобное рассказала автору этих строк и херсонка Мария, которая в прошлом году некоторое время жила в соседнем Николаеве. Маша работала администратором в одном из николаевских ресторанов и часто вынуждена была возвращаться домой поздно вечером, а то и ночью.

«В любое время суток в Николаеве полно маршруток, – вспоминает херсонка. – Ночью ездят даже те, у которых конечные остановки в очень отдалённых районах, например, как у нас маршрутка в Чернобаевку. Маленьких автобусов немного. В салонах чисто. А главное, Николаев вечером не “умирает”, как наш Херсон. Там после 22:00 только жизнь начинается. В центре полно молодёжи. Там люди не боятся ни в ресторан вечером сходить, ни в кино, ни в театр, ни к родственникам в другой район города съездить, потому что они знают, что в любое время смогут домой добраться. И кстати, ночной тариф у них был, но он начинал действовать то ли с 23:00, то ли с 00:00. А в Херсоне с маршрутками беда, конечно. С месяц назад я 40 минут прождала 20-ку на остановке. 40 минут! И это в начале седьмого вечера после работы!».

Именно то, что маршрутчики в Херсоне не соблюдают график, больше всего бесит горожан. Возможно, многие херсонцы и готовы были бы платить за поездки больше, но ни при таком сервисе.

Итак, согласно решению исполкома, проезд в троллейбусах с 2,5 гривни повышают до 5-ти.

Поездка в автобусе средней и большой пассажировместимости с 6 гривен подскочила до 8-ми. «А маленькие автобусы класса “Рута” и другие остаются по 6 гривен», – пояснил на заседании исполкома Юрий Стельмашенко. Для школьников в период с 1 сентября по 30 июня стоимость проезда составит 4 гривни при условии предоставления ученического билета водителю при входе в маршрутку.

ПОДАЛИ В СУД… ОПЯТЬ

Ещё перед голосованием за повышение стоимости проезда на заседании исполкома некоторые присутствовашие высказали опасения по поводу возможного обжалования решения в суде. Ведь в 2018 году такое уже было. Напомним, тогда исполком принял решение о повышении тарифа на проезд в маршрутках с 4-х гривен до 6-ти. Но херсонский адвокат Дмитрий Ильченко обратился с иском в суд – и Фемида приостановила решение исполкома. Из-за этого маршрутчики объявили забастовку, и сотни херсонцев вынуждены были добираться на работу пешком. Всё закончилось тем, что стоимость проезда всё же повысили, но с условием, что перевозчики будут придерживаться графика, в том числе и вечернего, а в салонах будут чистота и порядок. Также автобусы обязали оборудовать GPS-трекерами. Что из этого было исполнено, думается, видно каждому горожанину.

Но сейчас в мэрии возможных судов не боятся. Вот как философски прокомментировал опасения членов исполкома и. о. заместителя мэра Сергей Циганок: «Я приведу пример решений, касающихся МАФов. На сегодня ни одного судебного иска, ни одного решения суда по поводу отмены решения о демонтаже нет. А риски? Они есть всегда».

Но чиновники ошиблись. Дмитрий Ильченко снова подал в суд, о чём сообщил на своей странице в соцсети: «Обоснования? Калькуляция? Качество? Регуляторная процедура? Не, не слышали. Исполком “с голоса” повысил тарифы на проезд в маршрутках до 8 грн., в троллейбусах до 5 грн. Напомню, что повышение тарифа на проезд в троллейбусах должно было состояться по факту закупки 50 новых троллейбусов. Троллейбусов нет – тариф есть».

После большого скандала и народного гнева в соцсети на сайте мэрии появилась информация, что с теми перевозчиками, кто посмеет ещё раз «плюнуть» на исполнение условий договора, будут прощаться. Об этом заявил и. о. заммэра Юрий Стельмашенко в видеоотчёте: «Перевозчиков собирали и настаивали на том, что нужно улучшить качество услуг. И будем надеяться, что они нас услышали. В противном случае в отношении их будем применять санкции. Будем разрывать договора». (На всякий случай напоминаем читателям номера телефонов горуправления транспорта: 42-54-20; 42-54-10).

КОГДА ПОДОРОЖАЕТ?

Соответствующее решение исполкома (№ 372) на официальном сайте мэрии опубликовали 19 августа. В тот же день на сайте горсовета появилась информация о том, что обновлённые тарифы на проезд в общественном транспорте начнут действовать с 25 августа. И такими они будут оставаться до 1 сентября 2022 года. Также в мэрии заверили, что пенсионеры, которые пользуются льготами в общественном транспорте, будут пользоваться ими и дальше.

«Льготы для перевозки в общественном транспорте никто не отменял, – заявила Марина Виркун. – Вы (пенсионеры. – Д. Л.) как ездили в троллейбусе бесплатно, так и продолжаете ездить. Другое дело – ограничения, касающиеся количества перевозки пассажиров во время карантина, –они ещё действуют».

Однако уже 22 августа на сайте горсовета опубликовали ещё одну информацию по поводу нашумевшего решения исполкома. В этом тексте чиновники пытаются объяснить херсонцам необходимость повышения стоимости проезда, а в конце отмечают, что в Херсоне общественное обсуждение маршруточного тарифа всё же будет, но в сентябре.

Тэги:

У херсонской маршрутки опять отпало...

Ездим по 8 – иск пока не помог

Работа троллейбусного депо обходится казне Херсона в 76 миллионов

Фурам заборонили в’їзд у Херсон, але деякі просочуються

Херсонські маршрутки змінять свої напрямки. Якісь хочуть узагалі прибрати