Автор: Олеся ЛУНИНА08 Февр. 2021 10:47

Троллейбусники продолжают бунтовать

Троллейбусники продолжают бунтовать

В прошлом номере «Гривны» мы коснулись проблемы, которая возникла на КП «Херсонэлектротранс» — некоторые работники жалуются на низкую зарплату и ненадлежащие условия труда

Депутат горсовета Андрей Ткаченко опубликовал в соцсети видео диалога и коллективное письмо работников троллейбусного предприятия – обращение к мэру Игорю Колыхаеву с просьбой разобраться в ситуации. По словам людей, руководство КП имеет большие оклады и насчитывает себе премии в размере 100–200% ежемесячно. А заработная плата других работников не повышается. Чтобы заработать хотя бы 10 тысяч гривен, водителю с огромным стажем приходится брать дополнительные смены, работая почти без выходных.

Тогда же «Гривна» обратилась за комментарием к директору «Херсонэлектротранса» Игорю Житченко. Он рассказал, что водители получают до 24 тысячи в месяц, если работают не два через два дня, а три через один. Также не обижены те кондукторы, которые трудятся не 14 дней (половину месяца), а больше: их зарплата составляет не 6 тысяч гривен, а вдвое больше.

Однако конфликт не угас. 26 января, когда в Херсонском горсовете шла сессия, возле здания мэрии собрался митинг работников «Херсонэлектротранса».

Жалобы были прежние: очень низкая зарплата, водители и кондукторы вынуждены брать дополнительные смены, чтобы больше получать. А для водителя вечное недосыпание – это недопустимо. Говорили о плохом техсостоянии троллейбусов: их почти перестали ремонтировать, а если ремонтируют, то покупают очень некачественные запчасти, которые быстро выходят из строя. Работники рассказали, что на конечной остановке в Гидропарке для кондукторов даже нет туалета, им предлагают ходить в кустики (кстати, через пару дней после митинга унитаз в здании «Херсонэлектротранса» около остановки у Гидропарка установили). При этом в админкорпусе начальство себе в кабинетах сделало дорогой ремонт. Говорили на митинге и о планах по выручке, которые устанавливает руководство, несмотря на карантин и небольшое количество пассажиров. Одна кондуктор пожаловалась, что у неё зарплата 3–4 тысячи гривен. План продажи талонов за рейс на 4 –м маршруте – 125 гривен (Остров – Жилпосёлок), на третьем маршруте – 210 гривен за рейс (Остров – Салют), на первом («Фабрика» –железнодорожный вокзал) –220 гривен. И это при том, что некоторые пассажиры расплачиваются через систему «Приват» или уже имеют талоны.

На митинг подоспели и те, кто не поддерживает мнение коллег. Завязался конфликт. На место даже прибыла полиция. В интервью телеканалу «Суспильне» одна из водителей троллейбуса рассказала, что есть группа людей в депо, которая устраивает бунты.

«На этот раз эти люди составили письмо, собрали подписи работников предприятия, а затем подменили листы – сначала требовали повышения зарплаты, говорили о неподъёмном плане для кондукторов. Ремонт троллейбусов, запчасти, а потом подложили письмо, и там было совсем другое – инициировать проверку в отношении миллионных хищений, снять директора и его заместителя. Эти люди ставят свои амбиции выше спокойной работы предприятия. Сейчас повышается минимальная зарплата, поэтому в любом случае им бы повысили зарплату», – отметила водитель.

Мэр Херсона Игорь Колыхаев, отвечая на вопросы журналистов после окончания сессии горсовета, отметил, что решение конфликта на «Херсонэлектротрансе» и проблемы с общественным транспортом в Херсоне, особенно в вечернее время, полностью возложил на своего заместителя Владислава Кондратова.

«Не решит вопрос – будем менять», – отметил мэр.

В свою очередь Игорь Житченко говорит, что недовольны 10–15 человек. Пройдёт проверка, и директор КП готов показать условия труда коллектива – отремонтированные цехи, ремонтные ямы с отоплением, комнату для приёма пищи и прочий быт, который за последние годы приведен в полный порядок.

К слову, жалобщики не обращались с заявлением в Гоструд области, который и разрешает подобные конфликты, и применяет санкции к предприятиям, если находит нарушение трудового законодательства.

Тэги:

В сфере транспорта опять скандал

«Ночной маршрут» — кошмар транспортного начальства

Херсонские дачники останутся без речных перевозок?

Что за буря на троллейбусном предприятии Херсона?

Изменения, которые подготовил вашим кошелькам 2021 год