Вы на прописку-выписку? Очередь занимайте на утренней зорьке!

Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК11 Октября 2017 13:10

«И где же это хвалёное обслуживание граждан при регистрации места жительства?! – возмущается в письме в редакцию херсонка Виолетта

- Помню, ещё в июле чиновница Гандзюк уверяла людей, что бардак с очередями в центр регистрации места жительства скоро прекратится. Новая система обслуживания заработает, и народ не будет мучиться в очередях. Однако “празднуем” три месяца работы этой хвалёной системы приёма всё теми же нервными очередями! Это же издевательство над людьми! Не понимаю, зачем наша мэрия закупает себе новые компьютеры, тратит деньги на Интернет, работу программистов, покупает новомод-ное программное обеспечение, когда это не работает! Или специаль-но делают, чтобы не работало? Мэрия Херсона продолжает жить в век бумажек!

Разрекламированная Гандзюк онлайн-регистрация для получения талончика для выписки (прописки) на сайте Херсонского горсовета исполкома не работает! Я лично несколько дней пыталась зарегистрироваться. Активными “светятся” пять рабочих дней. В любое время суток – “реєстрація відсутня”.

Свой день я начинала с новой попытки втиснуться в последующий открытый день на регистрацию. Но даже в 7 часов утра “реєстрація відсутня”! Звоню знакомой, которая на днях прошла этот круг ада. Она рассказала, что не смогла зареги-стрироваться через Интернет, потому в 7 часов утра пришла к зданию горсовета, чтобы занять очередь к терминалу, который выдаёт талоны на приём к специалисту этого центра регистрации. И на то время под мэрией с ноги на ногу переминались уже 38 (!) человек – по спи-ску, составленному пришедшими. В итоге знакомая попала в кабинет в 11:00. Это жесть какая-то! А как быть работающему человеку?

Он не может себе позволить “плясать” под горсоветом четыре-пять часов! Причём на улице уже холодно, а скоро вообще придут морозы. Так это ещё не весь прикол от наших скудоумных чиновников, которые уже не знают, на какое место себе корону нацепить! Прежде чем до зорьки идти к терминалу, надо предварительно побывать у своего паспортиста в ЖЭКе.

Вы не знали этого? Ну извините, талон “выстояли” зря! Если вам посчастливится оперативно попасть к паспортисту, принимающему всего два (кое-где три) дня в неделю, он даст вам справочку по нужной форме-16. А потом с ней – в центр регистрации. Но и это не всё! Некоторых снова отправляют с той же формой-16 опять к паспортисту! До каких же пор будет продолжаться это издевательство? В чём облегчение для людей? Смотаться на маршрутке туда-сюда-обратно и убить два-три дня на элементарную процедуру выписки?! Да раньше это можно было сделать за час, посетив паспортный отдел по месту жительства! А если человек проживает на Восточном, Северном или Таврическом – вы представляете, сколько времени уходит на этот бюрократический бред?!»

Бред ещё тот, соглашается и читательница Елена, которая пожаловалась в «Гривну». Ей пришлось занимать очередь в половине шестого утра, чтобы получить талон и попасть в центр регистрации места жительства до 9 часов утра, а потом галопом лететь на работу.Автор этих строк также решила проверить систему работы онлайнрегистрации.

Я уверяю – она не работает должным образом! В разные дни недели (вторник, среду, четверг, пятницу) и 10 октября, в день сдачи номера в печать , я пыталась зарегистрироваться на приём и в 6 часов утра, и в 12 часов дня, около в 14 часов, и в 00:01 и 00:05 минут – результат один: «реєстрація відсутня».

В пресс-службе горсовета, естественно, встали на защиту системы онлайн-регистрации. Специалист меня уверяла, что на днях двое её знакомых, которые зарегистрировались через Интернет, позвонили уточнить: а почему им присвоили номер в очереди с цифрой более 200? Их успокоили, что всё верно, так как онлайн-талончики выдаются уже на послеобеденное время. Также специалист пресс-службы отметила, что узнавала у программистов, и они подтвердили, что система работает. По её словам, возможно, причина в том, что я не успевала выхватить онлайн-талончик, ведь их всего 16 или 20.

Что бы мне ни говорили, но этот эксперимент я провела лично и не один раз! По поводу «успеть выхватить талон» – я специально сидела до ночи, чтобы открылся новый день регистрации и в первые минуты пыталась получить талон. Но ни разу не вышло! Случайность бывает один раз, а это уже – закономерность!

Кстати, «козырная» фраза сотрудниц этого отдела регистрации места жительства: «Вы не смогли взять талон через Интернет, так как со среды на четверг идёт перестройка системы». По-видимому, там каждый день «перестройка системы».

Ещё один аргумент в противовес этому бардаку в центре регистрации места жительства: в территориальных отделениях миграционной службы также есть система онлайн-регистрации по паспортным вопросам. И там всё работает без «перестройки системы». Вечером в четверг примерно в 21:30, выбрав раздел для обмена паспорта гражданина, я без проблем начала регистрацию. Система предложила мне сделать выбор удобного времени на ближайший день (!), и было три свободных талончика.

В этом и есть отличие работы служб – государственной и «местечковой», которой «керуют» на свой лад непрофессионалы, люди с улицы.