За три месяца на Херсонщине выдали 4 тысячи водительских удостоверений. Как получить права по-новому?

Автор: Ольга АНДРЕЕВА18 Май 2019 09:26
За три месяца на Херсонщине выдали 4 тысячи водительских удостоверений. Как получить права по-новому?

Сайт «Гривна» уже сообщал о грядущих изменениях, связанных с порядком выдачи водительских удостоверений, подготовки водителей, а также аккредитации автошкол. Расскажем о новшествах чуть подробнее. Тем более, что выдача водительских прав сегодня, по словам специалистов, является одной из самых востребованных услуг, предоставляемых сервисными центрами МВД.

Что и говорить, в Херсоне количество автомобилей, кажется, увеличивается не по дням, а по часам. По данным сайтов по продаже автомобилей, в течение прошлого года в Херсоне и области зарегистрировали 1,5 тысячи новых автомобилей, а сумма покупок составила $ 45 млн. Уже за три первых месяца этого года в Украине в целом зарегистрировали более 18 тысяч новых автомобилей на сумму $ 550 млн, а на Херсонщине – 300 новых автомобилей общей стоимостью $ 10 млн. Самыми популярными среди херсонцев моделями первого квартала стали машины в ценовом диапазоне $ 17–35 тысяч, а средняя стоимость каждого авто составила $ 30 тысяч.

А количество всего проданных-купленных в области машин подсчитать и вовсе нереально. При этом каждому водителю, разумеется, требуется водительское удостоверение. И количество новых водителей – а соответственно, и новых удостоверений – неизменно увеличивается.

Как газете «Гривна» сообщили в пресс-службе Регионального сервисного центра МВД в Херсонской области, по данным на 1 апреля в учебных заведениях региона по подготовке, переподготовке и повышению квалификации закончили обучение 5655 кандидатов в водители. За три месяца 2019 года в терцентрах МВД области у водителей приняли 3926 теоретических, 4867 практических экзаменов. Выдали 4013 водительских удостоверений, из них впервые – 1747, после потери или кражи – 567, обменяли 1699 удостоверений водителя (в том числе с открытием новой категории).

Неудивительно, что информация, касающаяся условий и правил получения водительских прав, интересует многих жителей Херсонщины. Тем более, что скоро ожидаются некоторые инновации в этой сфере: Кабмин внес изменения в ряд постановлений, связанных с порядком выдачи водительских удостоверений, подготовки водителей, а также аккредитации автошкол. Как сообщает Региональный сервисный центр МВД Херсонщины, переходными положениями нормативного акта предусмотрено введение этих новшеств в течение полугода.

Среди изменений – видеофиксация сдачи экзаменов. Уточним, что теоретический экзамен уже и сейчас фиксируют на видео в сервисных центрах МВД нового образца. А теперь снимать на видео станут во время сдачи практического экзамена. Для этого специальное оборудование установят в каждом экзаменационном авто (отметим, что речь не идет об автомобилях частных автошкол).

Кроме того, и теоретический, и практический экзамены обязательно сдавать в одном территориальном сервисном центре МВД. Как нам рассказали в пресс-службе Регионального сервисного центра МВД в Херсонской области, бывали случаи, когда не сдавший практические навыки будущий водитель обращался в другой сервисный центр, чтобы снова попытать счастья. Теперь фокус с такими хитростями не пройдет.

В плане обмена прав регламентировано, что получить или обменять водительское удостоверение будет невозможно без отметки о месте регистрации. Также сокращается срок действия свидетельства об окончании обучения в автошколе: с 10 лет до 2-х лет. Как считают специалисты, это упорядочит процесс получения прав и уберет коррупционные риски. Кстати, по информации всеукраинских СМИ, аналитики оценивают теневой рынок водительских прав в Украине в $ 18 миллионов.

Кроме того, вводят так называемый электронный журнал: обмен информацией между территориальными сервисными центрами МВД и учебными заведениями по подготовке водителей. Сейчас обучение в автошколе начинается с того, что ее сотрудники должны зарегистрировать в сервисном центре кандидатов, которые будут учиться, чтобы потом они могли получить удостоверение водителя, предоставив справку о прохождении курсов. После введения новаций преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал также информацию о времени проведения теоретических и практических занятий и указывать автомобиль, на котором будет практиковаться ученик.

Более того, экзамен «на права» окажется возможным пройти и без обучения в автошколе. Правда, если обучение по подготовке водителей вы прошли в учреждениях профтехобразования. Некоторые изменения касаются непосредственно аккредитации автошкол. В частности упрощают механизм для учреждений, которые принадлежат к сфере управления Министерства образования. А получить аккредитацию можно будет не только в Главном, но и в региональных сервисных центрах МВД по местонахождению автошкол.

Планируемые изменения затронут автошколы и в процедуре выдачи удостоверений водителя, подготовки водителей и аккредитации. Специалисты говорят, что есть некоторые вопросы, требующие дополнительной доработки. Как правило, раньше гражданин, обучаясь для открытия категории В (управление легковыми автомобилями), мог одновременно открыть и категорию А (мотоциклы), а открывая категорию С (грузовые автомобили), одновременно получал права на А и В. Теперь же количество категорий увеличивается: к 5 основным добавляются 4 подкатегории и специальные категории для управления автомобилями с прицепом. Ранее для автошкол существовала аккредитация на 13 категорий, теперь нужна и дополнительная. Кроме того, из-за дополнительных категорий грозит затянуться и срок обучения водителей на курсах, что нежелательно.

Особенно расширение количества категорий коснется категории А (мотоциклы). Сейчас есть А («полноценный» мотоцикл с объемом двигателя от 50 см3 и более и мощностью двигателя от 4 кВт) и А1 (двух- и трехколесные, объем двигателя не превышает 50 см3, мощность – не более 4 кВт). А согласно европейской директиве, должны быть еще категории АМ (в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч) и А2 (мотоциклы, мощность которых  не превышает 45 лошадиных сил, то есть 3,5 кВт). К двум последним относят так называемые скутеры, мопеды и тому подобный транспорт, технические характеристики которого не подпадают под категорию А1. Поэтому для управления ими потребуется соответствующее водительское удостоверение.

Но проблема в том, считают знающие люди, что скутеры и мопеды зачастую не регистрируют должным образом в ГАИ и даже ездят на них без прав, особенно в селах. Вначале, говорят специалисты, нужно упорядочить контроль за этой ситуацией, а автошкола с удовольствием примет желающих получить права на управление этими транспортными средствами.

Тут, кстати, есть еще один момент: получить права для подкатегории А1 можно с возраста 16 лет, а для категории А – только с 18-ти. Многие ли захотят идти учиться дважды? Только те, кто действительно желает придерживаться норм закона.

Читайте также: За руль - в 90 лет… Есть ли срок действия водительских прав в Украине?

Возраст водителей изменится в нововведениях и для некоторых других категорий. Так, получить право на управление автобусами или троллейбусами можно будет с 24-х лет, а не с 21-го, как сейчас.

В целом же срок действия водительского удостоверения сокращается вдвое – до 15-ти лет. После этого нужно будет снова сдавать экзамены. А водителям грузовиков и автобусов придется это делать каждые 5 лет.

Если подытожить все планируемые нововведения, то их цель ясна: сделать дорожное движение более упорядоченным и безопасным. Главное, чтобы все нормативные процессы были тщательно продуманы, а участники понимали их необходимость и придерживались правил.

 

Тэги: